К волгоградским селам прокладывают новые дороги

В 2017 году в Волгоградской области в эксплуатацию сдадут 13 новых дорожных объектов. В числе этих километров новых асфальтированных дорог – подъезд к селу Солодовка Ленинского района и дорога к тепличному комплексу в Среднеахтубинском районе.

Малым селам – большие дороги

Два участка сельских дорог построены в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Дорога Волжский – Лиман Казенный ведет к тепличному комплексу, теперь работникам теплицы будет удобнее добираться до объекта. Протяженность новой дороги составила 2,5 км и обошлась областному бюджету в 68 млн рублей.

– Раньше здесь было чистое поле, потом построили тепличный комплекс, но проехать к нему в ненастье было трудно, а ведь овощи – скоропортящаяся продукция и их необходимо быстро отправлять в торговые сети, – говорит главный инженер подрядной организации Михаил Коньшин. – В рамках федеральной программы по строительству подъездных путей к сельхозпредприятиям агрохолдинг за свои средства подготовил проектную документацию, а дорога к нему построена за бюджетные деньги. Кстати, такой же проект был реализован в прошлом году в Городищенском районе. Там построили удобный подъезд к свинокомплексу.

Строительство дороги к теплице началось в августе 2017 года, а в октябре ее уже сдали. Подрядчик уложился в сроки, несмотря на технологические трудности: в проект пришлось внести коррективы из-за газопровода, который затруднял строительство. Теперь же здесь появилась трасса капитального типа с асфальтовым покрытием, которая позволяет без проблем вывозить сельхозпродукцию на реализацию.

Второй введенный в эксплуатацию объект – подъездная дорога к селу Солодовка Ленинского района. Ее протяженность – 1,6 км, а на строительство потрачено 32 млн рублей.

– В этом селе никогда не было асфальта, – рассказывает заместитель директора подрядной организации Андроник Багдасарян. – В дождь и снег выехать невозможно. За 3 месяца мы построили новую дорогу с асфальтовым покрытием и тротуар, установили освещение, ограждение и дорожные знаки. Гарантийный срок на ее эксплуатацию – 4 года.

Житель Солодовки Геннадий Чуруткин признался журналистам: с появлением дороги в их село пришла цивилизация.

– Живу здесь с 1991 года, асфальта не было, ездили по утрамбованной земляной насыпи, – рассказывает мужчина. – Хоть село и небольшое, но личный транспорт есть у многих и выехать на нем в районный центр или город, особенно в грязь, проблема. Очень долго ждали дорогу и дождались. Теперь и скорая помощь может быстро до нас добраться.

Тратить деньги с умом

Приведение дорог в нормативное состояние, увеличение объемов дорожных работ и повышение их качества – приоритетное направление работы региональных властей с 2014 года. При строительстве и реконструкции дорожной сети упор делается на сельские дороги. Впервые за несколько десятков лет в прошлом году введено в эксплуатацию 26 сельских дорог – это 78,5 км нового покрытия. В этом году сдадут еще 13 объектов. Всего же за три года в регионе всеми видами дорожных работ было охвачено около 1,4 тыс. км трасс. Таких объемов не было с советских времен, и эта  ударная работа продолжится.

На недавней встрече с активом Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров поставил задачу привести в порядок межмуниципальные и областные трассы.

– Еще 3 года назад никто не мог поверить, что будут большие сдвиги в дорожной отрасли региона, – отмечает член общественного совета при областном комитете транспорта и дорожного хозяйства Александр Никуйко. – А сегодня видим, что основные магистрали приведены в порядок и уделяется большое внимание сельским дорогам. Недостаток в том, что привлекается мало волгоградских подрядчиков, а значит, казна недополучает налогов. И как бы ни были хороши иногородние компании, но если в ходе эксплуатации дороги появится брак, то ремонтировать ее придется местным, чтобы сократить расходы.

Эксперт считает, что при строительстве дорог в сельской местности нужно применять дифференцированный подход. Так, если село малозаселенное, то нет смысла тратить средства на покрытие по ГОСТу: выверять ширину полотна, толщину асфальтового слоя.  Можно сделать облегченный вариант, который позволит, с одной стороны, повысить качество жизни людей на селе, с другой – сэкономить бюджетные средства. 

Добавить комментарий