Как быстро разбогатеть

Стартап – модное нынче слово. Одни понимают под ним развитие любого бизнеса, другие – продвижение интернет-проектов. В целом же стартап – превращение инновационной и перспективной идеи в бизнес. За короткие сроки и небольшие вложения.

Известный питерский коворкинг-центр «Зона действия» и стартап-школа «Графен» только за один год выпустили более трехсот стартапов. Опыт стартап-школы подхватили двадцать восемь городов России. Исключением не стал и Волгоград. Площадкой для обсуждения бизнес-идей в нашем городе стал клуб (антикафе) «Круг», основатель которого – молодой бизнесмен Михаил Олейников. О том, с какими проектами можно приходить в клуб и кто поможет довести идею до реализации, он рассказал «Волгоградке».

– Михаил, чем вас заинтересовал этот конкурс? И какой результат вы хотите получить?

– Вы можете быть прекрасным инженером, менеджером или программистом. У вас высокая зарплата, отличный коллектив и прекрасная рабочая атмосфера. Но горькая правда в том, что в нашем мире нет надежной работы. Даже крупные компании сворачивают свою деятельность. Выживание же стартапа напрямую зависит от вашего управления.

Наверняка каждый из вас хоть на минуту задумывался над тем, чтобы открыть свое собственное дело. Наша задача как организаторов дать стартапам жизнь, стартаповцам – новые идеи, вдохновение, ну и конечно же помощь со стороны действующих предпринимателей, у которых еще недавно идея была только в голове, а сегодня они владельцы успешных процветающих фирм.

– Сложно ли, по вашему мнению, будет привлечь стартаповцев?

– Безусловно, привлечь начинающих предпринимателей нелегко. Сегодня в Интернете есть масса бизнес-тренингов. Однако следует понимать, что большинство тренеров, читающих там лекции, не являются бизнесменами и никогда не проходили путь стартапа. Мы же настроены работать только с профессиональными экспертами, которые ответят на вопросы начинающих бизнесменов и подскажут, как и с чего начать, как составить бизнес-план и найти инвестора.

Сегодня мы на стадии поиска экспертов. Однако с некоторыми уже определились. Первый наш стратегический партнер – агентство культурных инициатив. Специалисты этого агентства станут экспертами по социокультурным проектам. Эксперт по маркетингу – Александр Бояринцев, директор Волгоградского инновационного ресурсного центра. Этот человек продвинул технологию волгоградских ученых на территории России, СНГ, Восточной и Западной Европы, Азии, более 400 дилерских центров.

– Предлагают ли вам уже свои идеи инициативные волгоградцы?

– Да. Об этом проекте стали быстро узнавать. По цепочке – через друзей, друзей друзей и т. д. А также через социальные сети – у нас есть свои странички "ВКонтакте" и Facebook.

Предмет моей особой гордости – Школа будущих мам, которая проводит занятия на площадке нашего клуба. Буквально с каждым днем вижу, как растет количество ее посетителей. Организаторы этой школы хотят расти в этом направлении, и уже в планах у них новый проект.

Интересна и идея хостелов. В Москве и Питере их уже довольно много и пользуются они большой популярностью. Плюс различные: развитие магазинов, товаров для детей. Конечно, в первую очередь мы отдаем предпочтение социокультурным проектам. Сфера тяжелая, но интересная.

– Открытие клуба «Круг», директором которого вы являетесь, это ведь тоже стартап. На своем личном опыте с какими трудностями столкнулись?

– Вначале трудность была в непонимании идеи. Я ее неправильно преподносил. Но когда стал насыщать клуб событиями, говорить людям об этих событиях, сама идея стала понятна. Проблема стартапа в том, что на начальных стадиях она еще не наполнена главной идеей.

– То есть ребята, которые придут к вам за помощь, должны четко прописать свою идею? Или можно просто прийти с идеей в голове?

Мы не требуем бизнес-план. Он будет нужен, когда уже перейдем к финансовому планированию. У нас есть специалисты, которые занимаются аудитом, налогами. Бизнес-план будет составляться с учетом ремарок квалифицированных специалистов. Финансовое планирование – очень важная вещь. Какую форму налогооблажения выбрать, как просчитать расходы и доходы.

Главное, чтобы стартаповец сам понимал, чем он хочет заниматься. Пусть он ответит на три вопроса: Чем вы хотите заниматься? Какие у вас проблемы? И какая помощь требуется? Если в течение пяти минут мы говорим и понимаем друг друга, то можно искать экспертов.

– Ваше пожелание начинающим предпринимателям.

– Не бояться своей идеи и бороться за нее. Даже если она вам кажется нереализуемой, а окружающие крутят пальцем у виска. Есть два пути. Первый: ты останавливаешься и работаешь всю жизнь «на дядю». Второй: рискуешь, работаешь на своих деньгах. Конечно, это тяжело. Но когда начинается выход, человек чувствует моральное удовлетворение.

Это нельзя передать словами, это надо прочувствовать. В частности, об этом и будут говорить наши эксперты. Ты чувствуешь, что ты созидаешь, ты творишь, говори это на каждом шагу, и повторюсь, не бойся своих идей и планов.

Справка «ВП»:

Согласно статистике около 70% молодых стартапов прекращают свою деятельность уже в первый год существования, до второго дня рождения не доживают еще 40% трендов.

Лучшие стартапы мира:

Wikipedia (информационная интернет-энциклопедия). Создатели: Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер.

"Вконтакте" (социальная сеть). Создатель: Павел Дуров.

YouTube (сервис видеохостинга). Создатели: Чед Херли и Стив Чень.