Как менялись предпочтения волгоградских автолюбителей

В прошлом году жители Волгоградской области не жалели денег на покупку новых авто. При этом предпочтения волгоградцев все больше склоняются в пользу бюджетных иностранных брендов.

Об этом свидетельствует рейтинг, составленный по результатам исследования аналитического центра «Альфа-Страхование» для нашего региона. Согласно полученным данным, продажи новых автомобилей в Волгоградской области выросли на 38%. Лидером по-прежнему остается отечественная Lada. На ее долю приходится 37% регионального авторынка. Вторую строчку рейтинга разделили Daewoo и Kia, которые занимают по 7% рынка. А почетная «бронза» досталась бренду Renault. Ему отдали предпочтение 6% волгоградских покупателей новых автомобилей.
Однако, как показывает исследование, вкусы потребителей постоянно меняются, зачастую не в пользу устоявшихся лидеров. Так, например, Lada, несмотря на 1-е место, оказалась единственным брендом, который снизил в 2011 году объемы реализации. Падение составило 25%. А прирост продаж Daewoo (16%) оказался значительно ниже среднего по региону.
Зато Renault усилил свою позицию на 90%, Kia на 53%, Ford на 56%, Toyota – на 55%. Но самыми резвыми на подъем оказались Mitsubishi и Hyundai – в два раза и Chevrolet – в три.
По мнению, руководителя отдела маркетинга компании «Пума-Авто» Дениса Арефьева, росту продаж в прошедшем году легковых автомобилей способствовало несколько фактов. Прежде всего, это реализация государственной программы утилизации легковых автомобилей, в которую кроме отечественных марок попали и собранные в России иномарки, отложенный спрос, а также государственные субсидии по программам автокредитования.
– В 2011 году покупатели охотнее пользовались совместными кредитными программами банков и автопроизводителей, льготными ставками госпрограмм, благодаря чему доля продаж новых автомобилей в кредит почти достигла докризисных объемов, – говорит Денис Арефьев.
Интересно, что автомобильные предпочтения волгоградцев сильно отличаются от общероссийских. Так, например, доля марки Lada в среднем по стране составляет 23,1%, тогда как в Волгоградской области она достигает более трети объема продаж. Лидером по реализации ВАЗовских автомобилей наша область является и среди регионов ЮФО. Также значительно превышает общероссийские показатели и продажа в Волгоградской области недорогих автомобилей марки Daewoo.
Взрывной рост продаж Chevrolet и ряда других брэндов, Денис Арефьев объясняет увеличением производственных мощностей в России и улучшением логистики дистрибьюторов. Благодаря чему в большей степени удалось удовлетворить растущие запросы покупателей.
Что касается потребительских предпочтений в пользу той или иной марки, то здесь все большую роль начинают играть дизайн и эргономика автомобиля.
– Люди все чаще покупают новые автомобили не на 10-15 лет как раньше, а на 2-3 года. Поэтому показатель цена-качество для таких потребителей отходит на второй план, автомобиль чаще становится средством самовыражения, получения удовольствия от вождения, показателем достатка, переставая выполнять лишь утилитарную функцию рабочей лошадки для своего владельца, – пояснил маркетолог.
Комментируя автомобильные предпочтения волгоградцев генеральный директор автоцентра «АБ» Андрей Барамия, отметил, что тройку лидеров отличает хорошая ремонтопригодность и наличие запчастей. Однако, по его мнению, долговечность кузова автомобилей семейства Lada оставляют желать лучшего из-за плохой устойчивости к коррозии. В целом, же качество представленных в рейтинге иномарок примерно одинакового уровня, за исключением самых дорогих и поэтому самых надежных моделей. Соотношению цена-качество, как считает эксперт, в большей степени соответствуют иномарки российской сборки стоимостью 350-500 тыс. рублей.
– Это такие рабочие лошадки, приспособленные для наших дорог, – подчеркнул он.
Юрий Долгов, водитель с 30-летним стажем, согласен с такой оценкой.
– При заявленной цене качество сборки, комфорт и ходовые качества у иномарок-лидеров рейтинга на высоком уровне, – говорит он. – А главное, водители практически забыли про ремонт. Поменял масло, фильтры – и все.
Впрочем, и у приверженцев отечественной «Лады» есть доводы в пользу именно этой марки.
Владелец внедорожника Lada 4х4 «Нива» Анатолий Панов уже второй раз приобретает эту модель. По его мнению, машина достаточно надежная, и в течение десяти лет у него не было с ней серьезных проблем.
– Для поездок на дачу, за грибами, на рыбалку она незаменима. А главное, невысокая цена: иномарки такого же класса, может и лучше, но и стоят несколько дороже, – отмечает Анатолий Панов.