Какой наркотик нам нужен

В то время как общемировая часть интернет-пользователей обсуждает достоинства и недостатки новой социальной сети, запущенной компанией «Гугл», российские блогеры и форумчане возмущались приравниванию пива к водке, а также удивлялись слухам о зачислении кваса и кефира в разряд алкогольных напитков. И если с пивом ситуация однозначная, то мифы о кефиры и квасе пришлось разоблачать аж советнику президента Аркадию Дворковичу. А еще Россия на этой неделе праздновала аналог Дня святого Валентина – День любви, семьи и верности.

Тема алкоголя является в нашей стране, пожалуй, такой же больной, как выборы. Что бы власти ни делали для демократизации – все не так, недовольных только больше. Вот и с алкоголем: какие бы меры ни предпринимались, приходится констатировать, что количество алкоголя, выпиваемого гражданами России, только растет. В начале двухтысячных проблему пытались побороть мощной антиводочной кампанией. Водку и коньяк действительно стали пить меньше – перешли на пиво. Особливо молодежь. Тема алкоголя не обошла стороной и Интернет. То тут, то там можно встретить конкретные советы по самогоноварению, рецепты медовух и пива, а также объявления о продаже мини-пивоварен. В отчаянной попытке побороть зеленого змия государство теперь решило ужесточить продажу и слабоалкогольных напитков. Сеть ответила провокацией. «Эхо Москвы» в своем утреннем эфире испугало слушателей информацией о том, что к алкоголю могут приравнять также квас и пиво. Аркадий Дворкович оперативно ответил в своем Твиттере:«Дезинформация! Сообщения о проблемах спродажей кваса – тоже».

Но, как известно, волну трудно остановить. Примерно то же самое происходило и происходит вокруг закона о переходе образовательных учреждений в автономный режим. С чьей-то подачи интернет-общественность обсуждает 10 (8, 5 – цифры разнятся) бесплатных предметов и переводе образования на платную основу, но открыть закон или расспросить работников пилотных автономных учреждений никто не удосуживается. Что поделаешь, феномены массового российского сознания.

Можно сколько угодно возмущаться подобным мерам в отношении алкоголя, но, к примеру, в демократической Европе они еще строже. Так, в Норвегии невозможно найти кружку пива дешевле 10 долларов, а по выходным алкоголь продается только до шести вечера. Конечно, одним только госрегулированием ситуацию с алкоголизмом не исправить, но шаги в этом направлении делать надо. Главное, чтобы общество, те же блогеры в частности, воспринимало эти шаги правильно, нечаянно не подняло необоснованную панику.

Кто-то пьет алкоголь, а кто-то зависает в социальных сетях. Тоже, говорят, своего рода наркотик. Примерно два месяца назад одной крупной социологической конторой был зафиксирован отток пользователей с еще недавно набиравшей в мире обороты популярной сети «Фейсбук». А на прошлой неделе компания «Гугл» запустила свою социальную сеть «Гугл +». По словам владельцев новой социальной сети, им даже пришлось приостановить раздачу инвайтов (приглашений) для регистрации, так был велик наплыв желающих попробовать новый продукт от «Гугл». Однако уже вскоре регистрация станет доступной для всех.

Из преимуществ новой социальной сети интернет-пользователи отмечают функцию построения дружеских «кругов», а также возможность запрета комментариев и редактирования собственных записей после их публикации. Минусов у нового продукта также хватает. Например, слишком большие и неупорядоченные потоки информации. Главный конкурент в лице компании «Фейсбук» также решил немного подпортить релиз «Гугл +» и пообещал уже в ближайшее время запатентовать функцию отметки на фотографиях. Хватает едких комментариев и от едких блогеров. Так, многие подметили, что «Гугл +» процентов на 50 срисован именно с «Фейсбука», а большинство функций пока работает как-то половинчато либо просто являются красивой иконкой без функционала. На мой взгляд, новую сеть ждет такое же стремительное падение, как и ее неимоверный взлет. Социальные сети, как мы говорили ранее, – это наркотик. А когда новый наркотик очень похож на все предыдущие, то с него быстро слазают. Нужно что-то новое. И более реальное.

Еще одно незаурядное событие минувшей недели: Россия в этом году в очередной раз праздновала День любви, семьи и верности. Или семьи, любви и верности? Или как его там? В общем, день Петра и Февронии. Ощущение искусственности праздника, к сожалению, по-прежнему как-то не покидает. Праздник вроде бы и нужный, а как-то пока не цепляет. Пикантности ситуации добавляет и реальное описания жития Давида и Фотиньи (так в миру звали Петра и Февронию). 8 июля довольно много блогеров ссылались на эту историю, где спасению любимого на деле было корыстным умыслом по получению статуса княжны, а любовь являлась вынужденной платой за здоровье. В отличие от Валентина, который раскрутили коммерсанты – продавцы «сувенирки», Петра и Февронию поддерживает государство, а к государству у нас отношение зачастую колеблется от безразличного до пренебрежительного. Так, может, не надо помпезности и официальности? К тому же любовь – это такая тонкая сфера, в которой на бытовом уровне разбирается каждый, а государством ее прививать бесполезно. Любовь – это тоже наркотик. Пожалуй, лучший и важнейший для человека из всех существующих.

Поделиться в соцсетях