Какой станет школа

Президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании". Это один из ключевых правовых актов, который затрагивает интересы большинства россиян.

За время обсуждения (в течение трех лет) документ «оброс» беспрецедентным количеством поправок, критики, эмоций. Под напором общественности многие позиции в законопроекте были изменены. В то же время эксперты сходились в том, что изменения в «образовательном» законодательстве давно назрели. Ведь их не было в течение последних десятилетий, за которые страна стала совсем другой.

Окончательная редакция закона осталась очень объемной и трудной для восприятия. Поэтому «Волгоградская правда» в ближайших номерах расскажет о ее главных новеллах.

Так, отменено самостоятельное начальное профобразование (профессиональные училища или по-старому ПТУ). Оно включено в среднее профобразование (техникумы, колледжи), где теперь по разным программам будут готовить и квалифицированных рабочих, и специалистов среднего звена.

Дошкольное образование становится отдельным и обязательным уровнем образования, чего раньше не было. При этом оно отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

Особым пунктом прописано понятие "инклюзивного образования", что позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые примут детей, страдающих тяжелыми недугами.

Сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Всем педагогам даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона. Кроме того, должны измениться правила поступления в вузы.

Мнение:

Николай Болотов, ректор Волгоградской академии повышения квалификации работников образования, председатель комиссии по образованию и науке областной Общественной палаты:

– На мой взгляд, новый закон носит половинчатый характер, ведь в нем не в полной мере отражены социальные гарантии педагогам. Все зависит от того, есть ли в региональных бюджетах деньги на зарплаты учителям. Поэтому в Москве учитель получит 50 тысяч, а где-нибудь на окраине – 12 тысяч. Недостаточно внимания уделено обеспечению современной и комфортной учебной среды. Хорошо, что правительство думает о компьютеризации и модернизации школ, но ведь множество сельских школ все еще не канализовано, не имеет горячего водоснабжения и спортзалов. И это в 21-м веке… Сейчас, с принятием подзаконных актов, рекомендаций и разъяснений к закону, начнется вторая волна его обсуждения. Очень хочется, чтобы в него активнее включались представители общественности, в том числе профсоюзы, ассоциации учителей.

Поделиться в соцсетях