Каждый может стать «дедушкой»

Корреспондент «Волгоградки» присоединилась к горожанам, которые уже начали присматриваться к новогодним сувенирам для своих близких.

Самые оживленные места перед праздником – детские магазины и отделы. Мамы и папы снуют вдоль стеллажей, отыскивая ту самую машинку или куклу. Кто-то сверяется с подсказкой – перехваченным письмом Деду Морозу от собственного чада. Кто-то надеется на собственное чутье.
Крупными продавцами детских товаров уже составлен рейтинг подарков этого года. По их прогнозам в этом году мамы и папы потратят в среднем на 5-7% больше средств на подарки, чем в прошлом.
Первое место в рейтинге по традиции занимают сладкие подарки. Они есть во все времена, при любом доходе родителей. За ними следуют игрушки. Здесь первая в списке идет кукла бэби-бон. Новорожденный пупс с кучей функций. Он может заливаться правдоподобным плачем, кушать, срыгивать и даже пачкать подгузник. На втором месте конструктор «Полицейский участок». За ним следует череда интерактивных игрушек. Традиционная железная дорога с рождественским паровозом замыкает десять самых популярных подарков.
Неожиданным спросом, как я узнала, стали пользоваться всякие «традиционные народные забавы» – колеса-фурчалки, калечины-малечины, наборы для чижика... Привлекают родителей эти загадочные, на первый взгляд, вещи ностальгией по собственному детству и тем, что сделаны из экологически чистых материалов.
В обувном отделе молодые родители напряженно смотрят на пару дорогих детских сапог.
– Может, не надо? – говорит отец. – Давай лучше ружье или машинку ему подарим, он рад будет. А то зимы чего осталось – ну, декабрь я не считаю, январь, февраль… И все. А потом он вырастет.
– Правильно! – взрывается мама. – Он вообще растет, давай до двадцати лет ему покупать ничего не будем, только игрушки. Их у него – целый ящик. А ботинок нет.
Для многих семей, как я поняла, Новый год – это повод приглядеться, у кого из домашних чего не хватает в гардеробе, и восполнить эти пробелы. В одной конторе по поставке Дедов Морозов мне рассказали, что те, к кому те самые Морозы ходят (то есть дети от 3 до 10 лет), уже не довольствуются традиционными игрушками и конфетами, предпочитая получить вещь посерьезнее – одежду и обувь, компакты с играми или программами, компьютеры или спортинвентарь. Родителям приходится неслабо напрячь мозги и запомнить, что действительно требуется чаду. Иначе Дед Мороз может стать свидетелем бесстыдной детско-родительской разборки.
Писк сезона – так называемая «перевернутая» искусственная елка. Как правило, такую елочку покупают представители творческих профессий, молодые люди, которые хотят удивить своих близких и друзей, и хозяева малогабаритных квартир. Елочка занимает мало места, так как крепится не к полу, а к потолку. Ноу-хау удивляются многие. Но покупать не спешат.
– В нашей жизни и так много чего с ног на голову перевернуто, – объясняют свое потребительское равнодушие сами покупатели. – Кто ж захочет свой Новый год переворачивать. Это в офисе или в магазине можно. В качестве креатива.
По данным соцопросов, новогодний подарок из серии на все случаи – косметика. Наборчик из каких-нибудь средств дарил и получал в подарок каждый из нас.
– Вы зря считаете это... Как вы сказали? Пошлым? Нет, вы не правы, – убеждала меня продавщица одного из магазинов косметики. – Японцы, например, дарят друг другу осэйбо – такие новогодние подарочные наборы, состоящие из мыла, баночек с консервами... И никто не считает это пошлым.
Потоками (по моим прогнозам, я приглядывалась в магазинах) скоро польются под елки взрослых россиян ежедневники, цифровые фоторамки, кружки. Таким же потоком они сразу после нового года начнут сливаться через многочисленные интернет-ресурсы типа «взамен.ру», «обменяю или продам», «шило на мыло». На «дареного коня» наш народ уже научился смотреть с юмором. И пусть в прошлый год была пена для бритья, а в этот – шампунь. Главное в том, что праздник наступает. От нас требуется только проявить немного живого внимания.

Поделиться в соцсетях