«Когда же это закончится?!»

Очередной рейд Госавтоинспекции и сотрудников комитета транспорта мэрии Волгограда доказал: несмотря на постоянные проверки, водители продолжают нарушать правила пассажирских перевозок. Причиной инспекции стали участившиеся жалобы пассажиров маршруток на опасное вождение, хамство и грубость водителей и на внезапное нарушение маршрута следования общественного транспорта по капризу шофера. В салонах находятся пассажиры, но шоферы о них как будто не думают. Едут быстрее, чтобы обогнать своих конкурентов и забрать новых пассажиров. В рейд «Маршрутка» отправилась спецкор «ВП» Ольга ПОПЛАВСКАЯ

По 20 жалоб на маршрутки в неделю

Прекратить лихачество на дорогах и заставить водителей маршруток соблюдать правила – такова цель спецоперации, которую провели волгоградские автоинспекторы. Во время рейда они еще раз убедились: пассажиры жалуются не зря. Рискованные маневры и телефонные разговоры за рулем – это далеко не весь список нарушений.

Как рассказал участник рейда по маршруткам, консультант комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Поздняков, еженедельно в комитет поступают около 20 жалоб от граждан на водителей маршрутных такси. Часто пассажиров возмущает, когда водитель во время езды говорит по телефону или курит, несмотря на недовольство клиентов, вынужденных вдыхать табачный дым. И замечания пассажиров не всегда эффективны.

– Один раз я сделала замечание такому водителю, он мне хамски ответил: мол, водительская перегородка автобусом уже не является. Пришлось ехать и терпеть едкий дым дальше. Таких водителей уже можно коллекционировать. Когда же это закончится?! – восклицает волгоградка Александра Калинина. А сколько случаев, когда не успевает автобус остановиться, а пассажиры выйти, как его водитель уже летит дальше. Или всеми любимое занятие – объехать пробку по «встречке» или обочине…

Не нравятся никому из пассажиров и гонки на маршрутках, когда водители, в погоне за пассажирами, стараются обогнать друг друга и подрезать у остановок.

– Когда я вижу впереди своей машины маршрутку, я цепенею, – признается автолюбитель Алла Мотова. – Никогда не знаешь, чего ожидать от этих ребят. Я всегда еду позади с большим интервалом, даже перестроиться боюсь.

В этом году, после открытия «прокола» на Тулака, появились и новые жалобы: на нарушения водителями привычного пути следования маршрутного такси.

– Особенно много таких жалоб у нас поступает от жителей Советского района города, – рассказал консультант комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Поздняков.

– Людям надо домой или на работу попасть, а маршрутчики часто сокращают путь через тоннель на Тулака. И это несмотря на протесты пассажиров, которые видят, что их явно везут не туда. Чаще всего водители маршруток с литерой «С» этим страдают. Получив такую жалобу, мы на первый раз выносим перевозчику, т. е. владельцу маршрута, предупреждение. На второй раз уже идут штрафные санкции.

Но на одной и той же маршрутке водители зачастую работают посменно. Кроме того, маршруток с одним номером всегда несколько. Чтобы вычислить, какой именно водитель виновен в правонарушении, специалисты комитета транспорта советуют гражданам запоминать и писать в жалобах не только номер маршрутки, но и госномера машины маршрутного такси, а также указывать время и дату происшествия. Тогда вычислить водителя не составит труда. И при нескольких жалобах на него сам работодатель, вероятно, задумается: а зачем держать на работе такого конфликтного и вечно попадающего в «истории» сотрудника?

9 новых и 11 откорректированных

Непредсказуемость и недисциплинированность водителей маршрутных такси стали главной причиной серьезных изменений в транспортной схеме Волгограда. Как уже не раз писала «ВП», в Волгограде полным ходом идет реализация новой транспортной схемы, итогом которой станет безопасность и комфорт горожан. Активная фаза внедрения КТС запланирована на осень этого года. Комплексная транспортная схема предусматривает открытие новых муниципальных автобусных маршрутов повышенной вместимости, перевозки на которых будут осуществлять частные компании, в том числе местные. По самым популярным маршрутам будут курсировать комфортные автобусы, оснащенные кондиционерами. Интервал движения автобусов сократится до семи-восьми минут. Второй этап внедрения КТС – запуск автобусов средней вместимости на вспомогательные маршруты внутри городских районов. Всего же опорная сеть муниципальных маршрутов объединит 900 автобусов – по 300 машин большой, средней и малой вместимости.

– Разумно, если в Волгограде большую часть перевозок возьмет на себя именно общественный транспорт, – говорят сотрудники ГИБДД. – Ведь это не только повысит безопасность на дорогах, но и будет способствовать снижению заторов.

– Один автобус способен перевозить до 150 человек, маршрутка за раз – 13 человек, – приводят наглядный пример полицейские. – Для перевоза такого количества пассажиров понадобится 12 маршруток! То есть или один автобус, или 12 маршруток.

Согласитесь, разница просто огромная! Замена позволит уменьшить интенсивность движения и увеличить пропускную способность волгоградских дорог. Автобус и безопаснее, он никогда не станет совершать маневры, которыми хвастаются водители маршрутного транспорта.

– Но вот уберете вы маршрутки, а как люди будут со Второй продольной до Первой продольной добираться, к примеру, на Хиросиме или на других таких же длинных «вертикальных» участках? – задала корреспондент «ВП» вопрос консультанту комитета транспорта администрации Волгограда.

– На Хиросиме уже пустили автобус, – ответил Дмитрий Поздняков. – Будут такие же малогабаритные автобусы и на нескольких других длинных «вертикальных» улицах, соединяющих основные продольные магистрали города. В ближайшее время в Волгограде появятся 9 новых автобусных маршрутов и 11 откорректированных автобусных маршрутов. «Откорректированных» – это значит, что автобус возьмет на себя участок пути, который раньше обслуживала маршрутка. При этом маршрутные такси не исчезнут с улиц Волгограда тотально. Там, где они действительно нужны, маршрутки останутся.

Волгоградцы регулярно жалуются на дерзость водителей в общественном транспорте и несоблюдение правил дорожного движения. Пассажиры вынуждены дышать в салонах маршруток табачным дымом и подвергать свою жизнь опасности, когда водители разговаривают за рулем по телефону или несутся по встречной полосе, забывая все правила.

Печальная статистика

За последние дни в Волгограде произошло несколько опасных инцидентов с маршрутными такси.

Так, в Центральном районе маршрутка врезалась в машину скорой помощи. Столкновение произошло около 7 часов вечера на пересечении улиц Рокоссовского и Ангарской. Из-за этого образовался многокилометровый затор. Повезло еще, что удар был незначительным, пострадавших нет. Можно сказать, отделались легким испугом. А если бы в скорой в это время был тяжелый пациент?

Также не так давно в волгоградской маршрутке едва не взорвался газовый баллон. «Газель» двигалась по шоссе Авиаторов в Дзержинском районе, когда владелец понял, что баллон, установленный в авто, неисправен. И тут повезло: в тот момент в маршрутке не было пассажиров, и водитель оказался сознательным. Он сам немедленно вызвал специалистов муниципальной службы спасения. Прибыв на вызов, сотрудники службы спасения тут же отбуксировали машину в безопасное место. При осмотре транспортного средства оказалось, что у баллона неисправен запорный вентиль, что могло привести к взрыву. В итоге газ был стравлен и опасность миновала.

А в начале октября водители маршруток в Волжском устроили гонки на трассе и спровоцировали массовое ДТП. 10 пострадавших, семь из которых оказались на больничной койке, – таков итог страшной автодуэли. По словам врачей, принимавших искалеченных людей, жертв в этом ДТП удалось избежать лишь чудом. Самое ужасное, что причиной инцидента стала не сложная дорожная ситуация, а обыкновенная человеческая жадность и глупость. В погоне за прибылью водители обеих маршруток легко поставили на кон жизни своих пассажиров.

DNG