Коммунальная арифметика

Почему тарифы выросли на 12%?.В августе многие жители региона получили платежные документы за оказанные в июле коммунальные услуги с суммой, намного превышающей обычную. Вместо обещанного 6%-го повышения цифры выросли на 12. Масса звонков с требованиями разъяснить небывалый рост тарифов поступила на "горячую линию" регионального министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования.

– Нам обещали, что тарифы повысятся не более чем на 6 процентов, – возмущается очередной дозвонившийся Иван Поликарпов. – Но оказалось, что надо заплатить на 10, а то и 15 процентов больше! Почему?

Причина колоссального увеличения цифры, не менявшейся в течение целого года, кроется в следующем. Ключевой здесь является формулировка «6% в среднегодовом исчислении». Учитывая, что в первом полугодии роста тарифов не было, во втором увеличение составило 12%.

– Но это ограничение не распространяется на муниципальные образования, в структуре платежей которых преобладает плата за услуги электроснабжения и газоснабжения, – поясняет ситуацию встревоженным волгоградцам Анна Сапрыкина, специалист сектора по работе с обращениями граждан. – В этих случаях допускается рост платы до 15%. Это касается того жилья, где предоставляется неполный набор коммунальных услуг. Например, в квартире отсутствует централизованное горячее водоснабжение и установлен индивидуальный электронагреватель. Или дома отапливаются газом. Поэтому складывается такая ситуация.

Тем не менее, с 12 августа, когда люди стали получать первые платежные документы за этот месяц, звонки в министерство участились. Не кроется ли за ростом платы явное нарушение прав граждан?

– Всем обеспокоенным мы объясняем, что нарушения законодательства в этом нет, – комментирует ситуацию заместитель министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Ольга Симонова. – Все мы видели, что в первом полугодии тарифы не менялись. Поэтому, если повышение в первом полугодии составило 0%, а во втором – 12%, то среднегодовое повышение как раз составляет 6%. При этом следует учитывать, что если тарифы на каждую из коммунальных услуг росли по-разному (газ и электроэнергия – на 15%, вода, тепло и водоотведение – на 10%), то в общем рост тарифов не превышает 12%, что и является федерально установленным пределом.

Если у вас все же возникают сомнения в правильности начисления платы за коммунальные услуги, можно самостоятельно позвонить на «горячую линию» министерства министра топлива, энергетики и тарифного регулирования региона по телефонам: 8(8442) 35-29-72 или 8(8442)35-29-99 с 9.30 до 16.30. Кроме того, можно написать письменное обращение, обратиться в интернет-приемную либо явиться на личный прием министра или его заместителя. Предварительная запись на прием проводится по понедельникам с 13.30 до 16.30 по телефонам: 8(8442) 35-29-06 и 8(8442) 35-29-05.