Коммунальные страдания

В отдел по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области часто поступают обращения потребителей, связанные с получением различного рода услуг в жилищно-коммунальной сфере. Мы попросили консультанта отдела Юрия ХУДЯКОВА прокомментировать некоторые из них.

– Собрание жильцов нашего ТСЖ приняло решение об установке в подъезде домофона. На мой взгляд, это очень дорого. Я пенсионерка, и мне такие расходы не по карману. Жильцы же решили, что раз я не платила деньги вместе со всеми, то и магнитный ключ от домофона мне не нужен, хотя без него открыть входную дверь я не могу. И теперь каждый раз, возвращаясь домой, я вынуждена звонить соседке, чтобы она открыла мне входную дверь. Председатель нашего ТСЖ отказывается войти в мое положение и снизить оплату за услуги домофона. Почему на общем собрании жильцов не учитывалось мое мнение и мои интересы? А ведь я говорила, что домофон без функции кодового замка будет неудобен в использовании.
Вероника КОЖУХОВА, Волжский.
– У потребителя услуг домофонной связи, как и у любого жильца и члена ТСЖ, есть право голоса. Но если решение собрания членов ТСЖ нарушает ваши права и, в частности, право на доступ к жилому помещению, вы вправе обжаловать это решение в судебном порядке. Суд может обязать руководство ТСЖ предоставить вам магнитный ключ для доступа в квартиру. Вынося такой вердикт, суд может опираться на статью 304 Гражданского кодекса РФ. В ней сказано, что ограничение права пользования жилым помещением не допускается. Желательно представить суду справку о размере вашей пенсии и письменные объяснения, почему вы не могли оплатить установку дорогостоящего домофона.

– Недавно у нас в подъезде из-за короткого замыкания произошел скачок напряжения, в результате чего сгорели все электроприборы, включенные в тот момент в сеть. Электроснабжение было восстановлено спустя 18 часов. Замена и ремонт бытовых приборов всем жильцам нашего дома обошлись достаточно дорого. Естественно, никаких компенсаций ни от кого мы так и не получили. Что делать в этом случае, куда обращаться? И в течение какого времени энергетики должны были устранить последствия аварии?
Сергей ПРОХОРОВ, г. Волгоград.
– Сначала о сроках устранения последствий аварии. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены следующие сроки устранения недостатков: при повреждении одного из кабелей, питающих жилой дом, а также отключении системы питания жилых домов или силового электрооборудования, при наличии переключателей кабелей на вводе в дом неисправность устраняется в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов; при неисправностях во вводно-распределительном устройстве, связанных с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников – в течение 3 часов; при неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий – в течение 3 часов; при неисправностях аварийного порядка (в результате короткого замыкания и т. д.) – немедленно.
По факту скачка напряжения потребителю необходимо потребовать от представителя управляющей компании составить акт, в котором отразить дату и время скачка.
Что касается сгоревшей техники, то жильцам дома нужно обратиться в сервисные центры. В квитанции на ремонт должна быть указана причина выхода прибора из строя, стоимость и объем выполненных работ. После этого необходимо выяснить, по чьей вине произошел скачок напряжения, и обратиться в эту организацию с требованием о возмещении понесенных вами убытков. Если получен отказ, то можно обращаться с иском в суд по месту жительства с приложением всех счетов. Кроме того, в исковом заявлении можно заявить о моральном ущербе.
Согласно статье 7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

– Я живу на последнем этаже многоквартирного жилого дома. Осенью на крышу падает большое количество листвы, она забивает водосток, и вода стекает по стене дома и межпанельным швам. От этого одна стена у нас в квартире почти постоянно сырая. Управляющая компания чистит водостоки нерегулярно, поэтому последствия сильного листопада нам аукаются еще долго. Есть какие-то нормы по периодичности очистки водостоков?
Татьяна ГЛАЗЫРИНА, Городищенский район.
– В данном случае необходимо обратиться к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Приложение № 3), в котором четко сказано, что предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования должны быть следующими: протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение суток; повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр., расстройство их креплений) – в течение 5 суток.