Конец мостопляске

Лучше всего познакомиться с принципом работы недавно установленных гасителей колебаний можно внутри моста, куда и спустился вчера глава администрации региона вместе с руководством дорожного ведомства и журналистами, дабы убедиться в исправной работе новшества.

Преодолев крутые ступени-прутья и «нырнув» в овальный проем, оказываемся внутри самого моста. От одного пролета к другому движемся по деревянным настилам. Сначала в металлических отверстиях мелькает земля, но уже скоро ее сменяет Волга. То и дело раздаются раскаты от проезжающего наверху транспорта. Ощущение такое, что пронеслась целая колонна бронетехники – такая идет мощная вибрация от грузовиков.
Наконец, посреди однообразных металлических панелей появляется необычно яркий механизм. В этот момент над нами проезжает очередная фура, и натянутый провод с фонарями начинает раскачиваться из стороны в сторону. В движение приходят и массивные синие пластины металла на огромных красных пружинах.
Первое сравнение, которое приходит на ум, – у моста появилось железное сердце. Его ритм ежесекундно отвечает за бесперебойную работу всего гигантского механизма. При таком страже сооружение уж точно больше не зайдется в конвульсиях.
– Подобные демпферы массой по 20,8 тонны установлены в трех надводных пролетах моста, – докладывает губернатору начальник областного управления автомобильных дорог Анатолий Васильев. – Устройства представляют собой груз на пружинах, соединенных с неподвижным жестким основанием. При возникновении колебаний начинает работать верхняя часть устройства, которая их «гасит».
Демпферы выполнены таким образом, что начинают реагировать на колебания амплитудой уже более одного сантиметра. Если учесть, что во время прошлогодней мостопляски общая амплитуда колебаний моста составляла около 80 сантиметров, становятся особенно очевидны масштабы проделанной в плане обеспечения безопасности работы.
При небольших колебаниях демпферы работают в механическом режиме. Если же амплитуда увеличивается, включается электроника, которая позволяет создать наиболее эффективный режим работы.
– Впервые в России гасители колебаний устанавливались на балочном мосту, – подчеркивает вице-губернатор Юрий Коваль.
Надо сказать, подобные работы стали уникальными и для специалистов из Германии, которые трудились над созданием демпферов для волгоградского моста. Едва ли еще кому-либо в мире приходилось решать такие уникальные задачи. Специалисты не припомнят случая, когда балочный мост мог вести себя подобным образом. Тем не менее эффективность работы демпферов у дорожников не вызывает сомнения.
В настоящее время все строительно-монтажные и пусконаладочные работы по их установке полностью завершены. Движение как легкового, так и грузового транспорта восстановлено в полной мере и будет осуществляться без ограничений.
– Уверен, что мост никогда больше не «затанцует», – подчеркнул губернатор Анатолий Бровко. – Теперь мы может гарантировать безопасность движения по мосту, что очень важно как для жителей региона, так и для тех, кто движется транзитом.
По словам Анатолия Бровко, большую роль в исправлении ошибки сыграла помощь из федерального центра. Ведь после происшествия с колебаниями в мае прошлого года в регион были направлены лучшие специалисты страны. Результаты комплексного исследования мостового перехода рассматривались на совещании у министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. После необходимых испытаний и заключений было принято решение об установке так называемых гасителей колебаний. Средства на выполнение работ помогло получить содействие заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова и Федерального дорожного агентства. В регион в виде бюджетного кредита из Москвы было направлено более 100 миллионов рублей.
– Благодаря столь оперативной помощи все необходимы работы удалось выполнить максимально быстро, – подчеркнул Анатолий Бровко. – И теперь волгоградский мост может считаться одним из самых безопасных в мире.

Поделиться в соцсетях