Конец тоннелю

На днях в Волгограде началась обкатка новых трехсекционных вагонов на второй линии скоростного трамвая. Во время визита на станции гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков особо отметил, что уже ничто не помешает запуску движения на этом отрезке пути до конца ноября нынешнего года.

Совсем скоро три новенькие подземные станции скоростного трамвая предстанут во всей своей красе. Засияет мрамор и стекло на станции «Ельшанка», вспыхнут светильники на стенах в виде драпировки в подземке на «ТЮЗе», зажгутся люстры на самой глубокой станции «Профсоюзной».
Рабочие наводят на платформах последний лоск. Выносят лишнее оборудование, инструменты, заканчивают отделку. По сути, строительные работы в подземке завершены. Так что теперь основная нагрузка ложится на плечи тех, кому предстоит обслуживать вторую линию скоростного трамвая.
– Готовность второй очереди метротрама оценивается в 98 процентов, – отметил по итогам посещения станций Николай Жуков. – Сейчас главное – отладить систему безопасности движения. Недавно началась поставка электроэнергии на контактную сеть второй очереди метротрама в постоянном режиме. Так что теперь ежедневно, в ночное время, проводится обкатка трамваев по новому маршруту.
Также в преддверии пуска второй очереди метротрама на новых составах проходят стажировку водители, которым предстоит здесь работать. По словам Николая Жукова, на маршрут уже приняты 13 человек, почти столько же придут еще.
После официального открытия на вторую линию метротрама выйдут девять новых трехсоставных трамваев. Последний вагон производства Петербургского трамвайно-механического завода был доставлен в Волгоград в сентябре нынешнего года. Эти вагоны будут курсировать по маршруту «Ельшанка – стадион Монолит». Интервал движения на первом этапе составит 10 минут. Старые же трамваи по-прежнему можно будет видеть от площади Чекистов до станции ВГТЗ. Таким образом, в средней части линии скоростного трамвая сохранится двухминутный интервал движения в часы пик.
– Конечно, это вынужденная мера, – подчеркивает Николай Жуков. – Поэтому сразу после запуска второй очереди планируется продолжить приобретение подвижного состава по лизинговым схемам.
С просьбой помочь приобрести еще 16 новых вагонов руководство региона и города обращалось к Правительству России и Министерству транспорта. Этот вопрос также обсуждался на одном из совещаний во время визита первого заместителя председателя Правительства РФ Виктора Зубкова в Волгоград.
На сегодняшний день решено, что регион на новые составы дополнительно выделит около 200 миллионов рублей. Сейчас готовятся документы для проведения конкурса на поставку трамваев с необходимыми характеристиками. По расчетам специалистов, все это позволит уже в следующем году начать получать подвижной состав.
Торжественное открытие второй очереди метротрама намечено на 1 декабря этого года. Но уже сейчас руководство города не сомневается, что эта дата – не завершение, а лишь один из этапов важной работы по строительству на территории Волгограда легкорельсового транспорта. Так что вслед за второй очередью обязательно должна последовать и третья.