«Красная стрела» до Арчеды

В регионе открыт уже седьмой по счету новый маршрут рельсового автобуса

1 декабря с пригородного вокзала Волгограда запущен новый рельсовый автобус, который будет курсировать из областного центра во Фроловский район. Новый современный поезд заменил старые составы на локомотивной тяге. Это чудо техники состоит из трех секций и вмещает до 590 человек, кроме того, поезд приспособлен для пассажиров с инвалидностью.

Направлений становится больше

Волгоград – Арчеда: уже третий железнодорожный маршрут этого вида транспорта в регионе с начала 2015 года. Ранее были открыты два новых пригородных направления: Волгоград-1 – Донская (г. Калач-на-Дону), Петров Вал – Елань Камышинская (п.г.т. Елань), которые также обслуживают рельсовые автобусы.

Губернатор Андрей Бочаров обозначил открытие пригородных маршрутов одним из приоритетов транспортного развития региона. Областные власти изыскали бюджетное субсидирование таких перевозок, а руководство Российских железных дорог, видя такую поддержку, стало помогать в переоснащении подвижного состава.

Сегодня в регионе уже девять рельсовых автобусов – только за последние полтора года было получено сразу четыре новых модели серии РА-2. Этот современный вид транспорта появился на всех наиболее востребованных пригородных маршрутах.

К услугам пассажиров – впечатляющий комфорт и приличная скорость. Вагоны оборудованы вентиляцией и кондиционированием, отоплением, биокомплексами закрытого типа, информационно-переговорной системой и электронными табло. Модель отличается комфортабельностью и плавностью хода, оснащена автоматической системой обнаружения и тушения пожара.

Меньше времени – больше дела

Еще одна хорошая новость: с 13 декабря время в пути всех волгоградских пригородных поездов сократится на 2 часа 41 минуту в сутки. Доставка пассажиров до места назначения благодаря новым рельсовым автобусам действительно стала быстрее. Например, во Фролово теперь можно будет приехать на 35 минут раньше прежнего расписания.

А в ближайшем будущем сферу пригородных перевозок ждет еще более интенсивное развитие. Так, совсем скоро пассажиры смогут прокатиться на новом энергоэффективном электропоезде.

Вообще, Волгоградская область сегодня – один из лидеров в стране по пригородным ж/д маршрутам.

Другие регионы завидуют – у многих россиян еще на слуху грандиозный скандал, когда сразу в нескольких областях страны были отменены электрички. В ситуацию пришлось вмешаться президенту Путину – маршруты, к счастью, вернули. Впрочем, о таких объемах перевозок на пригородных линиях, как в Волгоградской области, другим территориям приходится только мечтать. Специалисты прогнозируют по итогам 2015 года рекордную цифру пассажиропотока в нашем регоине – 3,8 млн человек.

– Сегодня современные рельсовые автобусы работают на семи наиболее востребованных маршрутах, – рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. – Обновление подвижного состава продолжится.

В регионе более 20 пригородных маршрутов. Некоторые были восстановлены после многолетнего простоя, другие – открыты по новым веткам. А в планах – еще более масштабные проекты. Так, в рамках подготовки к ЧМ-2018 идет речь о строительстве линии железнодорожного сообщения с аэропортом. Это позволит создать в городе крупный транспортно-пересадочный узел.

Фото Сергей Григоренко