Крик души

«Уважаемая редакция, вынуждены обратиться в вашу газету, потому что чаша нашего учительского терпения переполнена. Даже те педагоги, которые верой и правдой служили школе, учили и воспитывали на протяжении нескольких десятков лет подрастающее поколение, не могут больше мириться с тем, как сегодня складываются отношения с родителями учеников. Учитель всегда был олицетворением доброты, чистоты, порядочности и в советские времена и сейчас, невзирая на то, как оценивается наш учительский труд с точки зрения унизительно мизерной зарплаты. Наши родители всегда ходили в школу, как в храм, не для того чтобы выяснить отношения, подвергнуть сомнению профессионализм учителя. Мы, родители и учителя, всегда были единомышленниками, находились по одну сторону баррикад в борьбе за то, чтобы дети хорошо учились, не пропускали занятий. Сегодня взаимоотношения родителей и педагогов существенно изменились.

Школа – это организм, в котором происходят постоянные процессы жизнедеятельности со своими страстями, эмоциями, как и в любом обществе. И в эту жизнь зачастую бестактно и некорректно, не зная сути, особенностей этого организма, бесцеремонно вторгаются родители, считая себя профессионалами и специалистами в области педагогики и в различных областях наук, начинают весь педагогический коллектив учить, как нам работать, воспитывать, давать знания, что говорить, как общаться с детьми. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что больше 50% родителей у себя дома не утруждаются воспитанием своих детей должным образом. Родительская невнимательность находится в прямой связи со школьной успеваемостью детей. Но это не мешает мамам, папам, бабушкам и дедушкам в случае возникновения проблем в школе всю вину перекладывать на плечи учителей. Родители, вместо того чтобы прийти и спокойно пообщаться с педагогом, выяснить причины неуспеваемости ребенка, с воинствующим настроем приходят в школу «разобраться с учителем». Нередко на таких встречах учителя могут оскорбить, унизить, и все это вместо того, чтобы выяснить, что же происходит с учеником в действительности и как ему помочь совместными усилиями семьи и школы. Но «крестовыми походами» в школу многие родители не ограничиваются. Они, не разобравшись в сути проблемы, зачастую не имея никаких оснований для жалоб, пишут гневные письма в вышестоящие инстанции, огульно обвиняя педагогов.

Спрашивается: до каких пор мы будем настолько не защищенными от нападок порой не всегда адекватных родителей? Почему нас можно до бесконечности втаптывать в грязь? Как это самодурство со стороны некоторых бабушек, дедушек, пап и мам можно остановить? В такого рода конфликтных ситуациях мы всегда оказываемся в роли виноватых: молчим и терпим несправедливость и незаслуженные упреки в свой адрес.

Мы взываем к общественности, законодателям, чиновникам – необходимо повысить статус учителя, возродить авторитет этой важной, социально значимой профессии. Наш совет и убедительная просьба, адресованная родителям: помните, что мы с вами союзники, единомышленники, только совместными усилиями семьи и школы мы можем контролировать успеваемость и успешность наших воспитанников и ваших детей. Только так, а не наоборот, в войне педагогов и родителей нет и не может быть победителей, а в числе пострадавших в первую очередь оказываются дети, для которых стараниями родителей авторитет педагога низведен к нулю, а это значит, что ребенок будет вести себя так, как ему захочется, добиться от него хороших результатов будет весьма проблематично.

И еще об одной проблеме, которая вызрела недавно, нам хотелось бы рассказать. Учителей с недавних пор обязывают заполнять электронные дневники своих учеников. Наверное, это «прорыв», новые веяния, но те, кто придумывали и внедряли это ноу-хау в школах, не учли, что не каждый педагог имеет в своем кабинете компьютер с выходом в Интернет. Для того чтобы выполнить эту обязаловку, педагоги вынуждены заполнять электронные дневники у себя дома, а некоторые (есть и такие, кто не имеют компьютеров) ходят с протянутой рукой по соседям. Пользуясь случаем, нам хотелось бы обратиться к тем, кто придумывает и внедряет нововведения: создайте нам сначала условия, а потом спрашивайте. У нас с электронными дневниками получилось – хотели как лучше, а вышло как всегда, учителя должны вывернуться наизнанку, выложить деньги из своего кошелька, чтобы новаторы отчитались, как замечательно развивается наша школа.

Учителя Центрального района г. Волгограда.

Поделиться в соцсетях