Крылатые огнеборцы

Наверняка многие из вас видели учебные пожарные тревоги – из окна дома или по телевизору: громкие сирены, пожарные машины, люди в огнеупорных костюмах с пожарными гидрантами, вода, дым, пена... «Волгоградке» же удалось побывать на «закрытой» территории – в военизированной пожарной охране волгоградского аэродрома, и воочию убедиться в профессионализме местных пожарных-спасателей. И хотя началась календарная осень, спасатели по-прежнему начеку.

В аэропорту учебным пожарным тревогам уделяется много внимания. В среднем три-четыре раза в месяц проводятся учебные тревоги. Здесь счет идет не на минуты, а на секунды. Ведь техника тушения пожара самолета осложняется тем, что команда должна моментально понять, в чем причина неисправности машины c крыльями. От этого зависят десятки жизней, подчас оказавшиеся в ловушке на борту.

«Образующиеся при катастрофе разливы топлива, которого на борту может находиться до двадцати тонн, ведут к возникновению быстро распространяющегося фронта пламени, воздействующего на корпус самолета. Поэтому время, в течение которого может быть спасена жизнь пассажиров, составляет в среднем три минуты», – рассказывает мне начальник караула Михаил Арьков. Он отдает команду «тревога», и на пожарной каланче дежурный нажимает кнопку. Разносится оглушительный вой по всему аэродрому. В мгновенье ока выезжают машины, среди которых есть и специальная техника, предназначенная для тушения пожаров на самолетах.

...Как только три красных машины c ревом вылетели из гаража, все пожарные заняли свои места. Мотор не заглушен, водители давят на газ. Еще минута – они уже тушат пожар воображаемого самолета.

«Хорошо, что на этот раз «воображаемого», – говорит начальник караула Михаил Васильевич. Он работает на аэродроме уже одиннадцать лет, отставной военный. Но дисциплина для Михаила Арькова – по-прежнему на первом месте. За время работы ему приходилось тушить пожары, возникшие из-за неисправности шасси во время посадки, поломки двигателя или даже из-за неблагоприятных погодных условий, повлиявших на посадку пассажирского судна. Главное в таких моментах – оперативно оказать помощь – делится секретами профессионального мастерства Михаил Арьков. Ведь не так давно, в конце апреля в Москве случалась трагедия – при посадке гражданского самолета в аэропорту «Сургут» в результате пожара, начавшегося на судне, погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы. После технической экспертизы было установлено, что пожарными предпринята неверная тактика тушения пожара. Чтобы подобных трагедий не повторялось, военизированной пожарной охраной Волгоградского аэропорта проводятся разные техники тушения пожаров. И постоянные учебные тревоги позволили «крылатым» огнеборцам оказать действенную помощь при тушении пожара в Каменном Буераке.

Как рассказывает Михаил Арьков, их отделение всегда готово оказать поддержку и в тушении лесных пожаров. Огонь в Буераке пылал на площади 348 гектаров. Кроме лесных насаждений, пострадали 17 дачных участков, были повреждены хозяйственные постройки, сгорели 7 дачных домиков. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Известна причина трагедии – пожар возник по вине 55-летнего местного жителя. Он не потушил костер, разведенный для обжига проводов: их мужчина собирал на дачах, а потом сдавал в пункт приема металлов.

По словам Михаила Арькова, более 80% пожаров происходит по вине человека. Поэтому после смены он не поедет домой. В первые дни учебного года его пригласили сразу в несколько школ. Нужно рассказать детям как можно больше о профилактике возгораний и правилах поведения в самолетах.

Поделиться в соцсетях