Кто проверит «суицидальный» магазин в Волгограде?

  • Кто проверит «суицидальный» магазин в Волгограде?
  • Кто проверит «суицидальный» магазин в Волгограде?
  • Кто проверит «суицидальный» магазин в Волгограде?
  • Кто проверит «суицидальный» магазин в Волгограде?
В городе набирает обороты скандал, связанный с открытием магазина одежды под провокационным названием «Петля».

Торжество по случаю запуска должно произойти вот-вот. Однако негодование многих людей вызывает «суицидальный» оттенок названия этой торговой точки. Сами продавцы обвинения отрицают, говорят: имели в виду совсем другое. Однако же ассортимент «бутика» под стать его имени... Так быть «Петле» или нет? В ситуации разбиралась Лилия КАНТУР.

«Ты с нами в одной Петле?»

Самое громкое событие лета – так назвали открытие магазина «Петля» в социальных сетях. До недавнего времени бойкая торговля футболками и свитшотами с надписями: «Завтрашний день не обещан никому», «Мои слезы – твое вино», «Ты с нами в одной Петле?» шла в Интернете.

– Когда мой ребенок принес домой черную майку с изображением сердца, проткнутого ножом, и надписью «С лезвием не бьется», я пришла в ужас, – призналась «ВП» мама 14?летнего подростка Светлана Скрипкина. – На вопрос, где он это взял, мой сын ответил, что нынче это самые модные вещи, и показал страничку магазина в Интернете.

Там женщина с ужасом обнаружила большое объявление об открытии и о том, что торговой точке требуется продавец-консультант.

– Может, я отстала от моды и пропустила что?то, но я не хочу, чтобы надписи на одежде наших детей призывали к смерти! – возмущается Светлана. – А от призыва «Ты с нами в одной Петле?» я просто в бешенстве.

«Все против, а они торгуют!»

Наша читательница – не единственная, кого шокировала подобная новость.

«Господи, какое счастье, что мой сын вырос и, увидев это, скажет: «Что за бред?» Но за других детей страшно!» – пишет другая мама.

И родителей можно понять. Время от времени нас потрясают сообщения о самоубийствах подростков. Шок от этой немыслимой противоестественной информации заставляет искать виновных – плохие компании, деструктивные секты, зомбирующие сознание сайты…

А тут и искать ничего не надо – прямо под носом у правоохранительных органов в открытую идет пропаганда суицида. Деятельность такого магазина – преступление против детей, – пишут родители.

Но магазину все нипочем – работать он будет в самом центре Волгограда – на улице им. Маршала Чуйкова.

«Вы посмотрите, скандал гремит, а им –

хоть бы что!» – говорит с возмущением дозвонившаяся в «ВП» волгоградка Ирина Скворцова, бабушка 13-летнего Ильи.

Объединившись против открытия магазина суицидального толка, мамы и папы обратились к уполномоченной по правам ребенка в Волгоградской области Нине Болдыревой с просьбой проверить сомнительный магазин. Свою поддержку вроде бы уже выразил и детский омбудсмен Павел Астахов.

Поста нет, магазин есть

– Мы намерены посетить магазин в день открытия и лично проверить, присутствуют или нет на майках и другой продукции магазина слоганы суицидальной направленности, – сообщила «ВП» руководитель аппарата уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области Ирина Ечко.

Нас заверили: если в магазине действительно будут обнаружены призывы к самоубийству, которые могут самым пагубным образом воздействовать на неокрепшую психику подростков, то аппарат уполномоченного по правам ребенка «оставляет за собой право инициировать прокурорскую проверку, которая даст правовую оценку деятельности подобного заведения».

К слову, сначала на ситуацию с «Петлей» обратил внимание и детский омбудсмен России Павел Астахов – он разместил информацию на своей страничке в социальной сети Инстаграм. Но сейчас этого поста нет. Возможно, Астахову не до разбирательств – в сентябре он уйдет в отставку, этот вопрос окончательно решен.

Если бы еще с волгоградской «Петлей» все было так же просто. Но вроде бы собственники магазина, попавшего под подозрение, ждут со дня на день появления представителей прокуратуры.

«Ребят, на нас катят бочку!»

– Скорее всего, не откроются они 21?го, – выразили сомнение молодые люди – сотрудники парикмахерской, с которой «Петля» намеревается делить помещение. – Хотя кронштейн для вывески уже повесили – посмотрите сами.

На вопрос «почему?» ребята ответили, что у магазина «какие?то проблемы».

Между тем сами владельцы магазина яростно отрицают свою причастность к пропаганде суицида, утверждая, что дизайн товара разрабатывался не с целью склонить подростков к самоубийству.

– Вас смущает название торговой марки? Так это всего лишь сравнение со швом на одежде, – поясняет менеджер магазина.

Логотип в виде петли? Но это всего лишь идея концепции, которая заключается в том, чтобы объединить людей, предпочитающих носить одежду в стиле рока или хип-хопа. Более того – магазин намерен защищаться от нападок и уже бросил клич о помощи волгоградским подросткам. Вот это пост:

«Ребят, на наш магазин уличной одежды катится огромная бочка, поэтому просим максимально посодействовать. Нужно написать в комментариях к новости и к посту господина Астахова о том, что нет у нас никакой пропаганды к суициду. Всем заранее спасибо за репост и отклик на ситуацию!»

Куда уходят дети?

Вот так. И нет сомнений, что этот крик о помощи не останется без ответа. Потому что на многих подростков вся эта атрибутика смерти действует завораживающе, говорят психологи. И подстегивать этот интерес – преступление.

Еще в 2013 году Роспотребнадзор обнародовал данные, согласно которым Россия вышла на первое место в Европе по количеству самоубийств детей. Основной причиной было официально названо пагубное влияние Интернета на несформировавшуюся подростковую психику.

И если сегодня жестко контролируют на предмет этой тематики СМИ и сайты, то почему же торговая «Петля» имеет право открыто угрожать жизням наших детей?

Поделиться в соцсетях