Кто «заказал» маршрутки в Волгограде?

Кто «заказал» маршрутки в Волгограде?
На дорогах Волгограда снова появились маршрутки с номерами, которые были отменены еще в апреле в рамках реформирования транспортной схемы города. В разных районах опять ходят микроавтобусы с номерами 2с, 15с и т. д. В таких машинах нередко прикреплена табличка «Заказной», но на самом деле они работают нелегально и очень опасны для пассажиров.

Напомним, в рамках наведения порядка на дорогах весной 2017 года по ряду маршрутов вместо устаревших микроавтобусов стали курсировать большие комфортабельные автобусы – экологичные и безопасные. Официально в Волгограде больше нет маршруток №2с, 15с, 8а, 10, 10а, 96, 90а, 9, 7к, 14, 19, 52, 77, 59з, 46 и 46к, напомнили «Волгоградской правде» в мэрии. Несмотря на это, незаконные выезды по этим направлениям регулярно совершают около тысячи микроавтобусов. В основном это старые, порой уже выработавшие срок эксплуатации «газели» старше 10 лет.

Сотрудники ГИБДД в ходе совместных рейдов с департаментом горхозяйства регулярно выявляют нарушителей, которые выводят на линии технически неисправный транспорт. Эксперты говорят, что в таких «газелях» перевозить пассажиров категорически запрещено – многие из них буквально разваливаются на ржавые части. Нелегалы выходят на улицы только в часы пик, когда можно получить наибольший объем выручки.  

Почему небезопасные маршрутки выходят в рейсы, мы выяснили, проведя свое небольшое расследование.

Водители «заказных» маршруток на вопрос, кто же является перевозчиком, называют одно и то же лицо. Это некий индивидуальный предприниматель – в редакции есть его имя и фамилия, но пока мы не будем его называть, чтобы избежать судебного иска. Это человек с неоднозначной репутацией: у него нет постоянной регистрации в Волгограде, что усложняет доставку ему официальных уведомлений, протоколов и весь процесс привлечения его к ответственности. Владелец ИЧП известен тем, что ранее уже занимался незаконными перевозками. Но если в 2016-м он организовывал перевозки по единственному «заказному» маршруту, то теперь действует масштабнее, выпуская на линии сразу несколько маршрутов (за исключением №96, 90а, 59з, 46 и 46к).

Организатор ничего не инвестирует в свой сомнительный бизнес, а просто нанимает частников-владельцев старых «газелей». Тех самых, что нередко были забракованы на технических осмотрах у официальных перевозчиков из-за таких серьезных проблем, как сбои в работе тормозных систем и рулевого управления. К водителям таких машин тоже были претензии: обязательные медицинские осмотры выявили у некоторых из них заболевания, несовместимые с управлением транспортными средствами, регулярное нахождение в нетрезвом состоянии утром перед выходом на линию и даже наркозависимость. На легальный рынок перевозок они не были допущены, а вот организатор теневого бизнеса на все это может закрыть глаза. По информации «Волгоградской правды», этот человек контролирует 16 неофициальных «заказных» маршрутов.

Занятые в этих перевозках водители получают «серую» зарплату, а сам ИП платит в бюджет копейки. По самым скромным подсчетам, объем его неучтенного дохода может достичь 40 млн рублей в месяц. С учетом действующих налоговых ставок потери городского бюджета за год могут составить около 62 млн рублей в год – этих средств достаточно, чтобы благоустроить три парка и провести ремонт в двух детских садах.

– У меня дача по бывшему маршруту 10а, – рассказала «ВП» пенсионерка Людмила Дорошенко. – Мы переживали, что не на чем будет добираться на дачи, но нас не бросили, сделали два новых маршрута вместо 10а. Но и старый остался, причем водители на нем ездят просто отвратительно: подрезают официальные маршруты, могут срезать несколько кварталов, как им нравится, пассажирам хамят. Один раз шофер с легального маршрута чуть не подрался с нелегалом из-за пассажиров на остановке – их прям разнимали!

Понятно, что настоящие заказные маршруты работают по другому принципу и нелегалы просто прикрываются этой табличкой, чтобы снимать неучтенную прибыль наличными. «Волгоградская правда» просит считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру и готова предоставить результаты своего предварительного расследования для соответствующей проверки.

Напомним, 22 сентября на заседании Госсовета Владимир Путин поставил перед главами регионов задачу – навести порядок в пассажирских перевозках и модернизировать дорожно-транспортные схемы в крупных городах и сельской местности. В Волгоградской области эта работа уже идет с 2014 года, подробнее об этом читайте здесь.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях