Кто заплатит за январские холода?

Одной из тем встречи журналистов с представителями надзорного органа и общественных организаций стало значительное увеличение жалоб горожан на выросшие в разы цены за отопление в платежных квитанциях за январь

В причинах такого резкого скачка платы за отопление и разбирались специалисты.

Сильное возмущение волгоградцев и камышан вызвало значительное подорожание услуги отопления за последний месяц. У многих разница в квитанциях за декабрь и январь составила больше двух тысяч рублей. Такой скачок цены за отопление местных жителей не оставило равнодушными, и в контролирующие органы и общественные организации посыпались жалобы на действия управляющих компаний. В Госжилинспекции удорожание назвали временным, отчасти объяснив его резким понижением температуры в январе.

– Как и предполагалось ранее, самые высокие платежи жители Волгограда и Камышина получили в квитанциях за январь, поскольку было сильное похолодание и до конца месяца держалась отрицательная температура, – пояснила начальник отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Наталья Махонина. – Конечно, подобные погодные изменения могли отразиться на повышении оплаты, однако важно понимать, что реальных причин выросших цен в платежных документах может быть гораздо больше и в каждом случае необходимо разбираться отдельно. Так, к примеру, это могло оказаться последствиями неисполнение управляющей компанией своих обязанностей в части надлежащего содержания и технического обслуживания общедомового прибора учета.

Выяснить первоначальную причину можно не выходя из дома, лишь внимательно заглянув в пришедшую квитанцию. Как рассказывает представитель Госжилинспекции, в каждом платежном документе исполнитель услуг обязан указывать объемы потребленной тепловой энергии дома. Если они начислены по среднемесячному нормативу, хотя в доме стоит общедомовой прибор учета, то это уже свидетельствует о явной ошибке в расчетах УК или же о неисправности самого счетчика. В любом случае, гражданам в первую очередь за разъяснениями следует обращаться в свою управляющую компанию, а уже при возникновении спорных вопросов – в администрации муниципальных образований или инспекцию Госжилнадзора.

Напомним, что с 1 августа прошлого года на территории Волгограда и Камышина применяется новый порядок оплаты за отопление, согласно которому начисления за данную коммунальную услугу производятся только в отопительный период по факту реальных расходов.

Как отметили участники разговора, на сегодняшний день в Волгоградской области работа с управляющими компаниями остается приоритетным направлением деятельности правоохранительных и надзорных органов. Большую помощь в этом оказывают сами волгоградцы, сообщая в соответсвующие службы о нарушениях своих прав и закона представителями управляющих компаний. Результатом этой работы стала череда громких уголовных дел и приговоров. За последние месяцы под следствием оказались руководители управляющих компаний «Жилкомфорт», «Жилище», «Жилремфонд», «СовЖи», «ЖЭК», «Уют», «Красноармейская жилищная компания», «Жилье-46».

Всего в 2015 году правоохранительными органами Волгоградской области на территории региона выявлено 849 преступлений коррупционной направленности. По факту проведенных расследований за прошедший год возбуждено 486 уголовных дел.

На заметку

Обратиться в администрацию городских округов по вопросу правильности начисления платежей за отопление можно по телефону горячей линии.

В Волгограде жители могут получить консультацию специалиста по телефону 39?70?15, по г. Камышину –

8 (84457) 4?13?98.

Задать вопросы по начисления платы за отопление специалисту инспекции Госжилнадзора Волгоградской области можно со вторника по четверг с 9.00 до 11.00 по телефону горячей линии 8 (8442) 35?27?11.

Фото vpravda.ru