Куда ведут новые дороги

На днях в Волгограде официально завершился ремонт внутриквартальных дорог, который велся в рамках проекта партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России». Власти города отчитались о выполнении намеченного объема работ (это 300 дворов, на которые было направлено 507 миллионов рублей федеральных средств, а софинансирование муниципалитета составило 26 миллионов рублей). Однако далеко не все в восторге от новых дорог.

Жильцы домов по проспекту Ленина, 6, улиц Ленина, 6 и Советской, 7 никак не могут свыкнуться с новым покрытием на дорогах. На днях в редакцию «ВП» обратились представители инициативной группы этого двора в центре Волгограда. Они уверяют, что ремонт их дворовых подъездов выполнен не до конца и не на должном уровне.
– Начать с качества самого покрытия, – рассказал Владимир Кравченко. – Это же, можно сказать, просто щебень с песком. Битум, если его вообще можно назвать битумом, хуже некуда. К тому же асфальтовое покрытие должно быть не тоньше пяти сантиметров, а у нас толщина местами намного меньше.
По словам жильцов, ремонта проездов они добивались несколько лет. Еще экс-мэр Роман Гребенников в свою бытность градоначальником сулил им светлые дорожные перспективы. Однако дело сдвинулось с мертвой точки лишь после обращения к первому вице-премьеру правительства России Виктору Зубкову.
Понятно, что после всего этого за ремонтом собственного двора жильцы следили с особым пристрастием. Для того чтобы контролировать дорожников, люди вспомнили свой прежний опыт работы в смежных сферах, постарались максимально ознакомиться с современными требованиями строительства дорог.
– Во время ремонта проездов мы внимательно следили за тем, что и как делается, – уверяет Сергей Барышников. – И к дорожникам у нас было много вопросов. Например, если асфальт укладывается на старое покрытие, то его предварительно следует продуть и полить смолой. У нас же асфальт просто разбросали прямо на валявшийся мусор. Когда я попытался узнать у рабочих, почему они так сделали, они заявили, что у них нет необходимых материалов и оборудования.
Среди других претензий – отсутствие отмостки в месте примыкания асфальта к дому, ограждения, спорная обработка стыков. Но больше всего жильцов беспокоит то, что во время дорожных работ строители разрушили прилегающие к дорогам асфальтированные дорожки и повредили канализационный люк. Из-за этого теперь, чтобы подойти к спортивной площадке или лавочкам, нужно шагать через огромные ямы. Для стариков и мам с колясками это просто засада какая-то. Сдвинутый же люк стал препятствием для спуска в колодец. Случись что, коммунальщики едва ли смогут туда пробраться.
Со своей стороны, жильцы попытались узнать, кто работает в их дворе таким необычным способом. Выяснилось, что рабочие прибыли из Саратова. Наняла же их и вовсе московская фирма, которая выиграла конкурс на производство работ.
– Случись что, с кого спрашивать? – недоумевает Сергей Барышников. – А ведь нового асфальта нам теперь придется ждать долго. Двор же считается отремонтированным.
По словам председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, подобные жалобы, увы, не единичны. Много нареканий вызвал демонтаж и последующая установка бордюров. Также далеко не во всех случаях дорожники позаботились о пешеходах. Где-то нет стока, и после дождя проезд превращается в мини-озеро. Где-то не продуманы пешеходные дорожки. Но больше всего жалоб конечно же на качество нового покрытия.
– Сказалось то, что из-за бюрократических проволочек основной объем работ выполнялся уже с наступлением осени, – уверен Армен Оганесян. – То есть в наименее подходящее по погодным условиям время. К тому же в большой спешке. Видимо, чиновников подхлестнули лишь слова Владимира Путина о том, что деньги, не освоенные одними регионами, будут переданы другим, которые успешно осваивают их и не срывают партийный проект «Новые дороги городов России».
По словам общественника, в этом году на ремонт внутриквартальных дорог были выделены колоссальные средства. Однако, для того чтобы привести в порядок весь город, этого мало. Подобные суммы нужно выделять в течение нескольких лет. Но главное, нужно следить за их эффективным использованием, качеством выполненных работ, требовать от подрядных организаций гарантии на проведенные работы. Только это позволит выйти из заколдованного круга, когда, не успев закончить ремонт, мы начинаем латать дороги заново.
С тем, что при ремонте внутриквартальных проездов не обошлось без ошибок, согласен и региональный координатор проекта «Новые дороги городов России», депутат Волгоградской городской думы Михаил Девятов.
– Но жалобы – вполне нормальное явление, – считает Михаил Девятов. – Прежде всего, это говорит об ответственности самих жильцов и их заинтересованности. Специально для граждан работал «горячий телефон», по которому каждый желающий мог сообщить о том, как идет ремонт внутриквартальных проездов, дворов, пожаловаться на некачественную работу дорожников и внести предложения. Ремонт изначально находился на жестком контроле как муниципальных властей, так и партии «Единая Россия». Но в городе лет двадцать пять практически ничего не делалось в этом направлении. Понятно, что мгновенно устранить все недостатки нельзя.
Народный избранник также напомнил, что гарантийный срок выполненных работ составляет пять лет. Жалобы следует направлять заказчику работу МУ «Комдорстрой». Можно обратиться и в общественный совет партии. Так что если обнаружатся недочеты, подрядчик в обязательном порядке должен будет устранить их.
Вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль подтвердил готовность областного управления автомобильных дорог держать ремонтный процесс на контроле.
– Претензии к вновь отремонтированным проездам по большей части обусловлены добросовестностью подрядчика, – подчеркнул Юрий Коваль. – Тем не менее, независимо от того, кто выполнял работы, по каждому обращению будет проведена проверка. Для изучения ситуации мы направляем специалистов, проводим лабораторные исследования качества укладки. В случае если будут выявлены нарушения технологии укладки, примем меры, для того чтобы генподрядчик за свой счет устранил недостатки.
Пока же в ходе приема дорожных работ комиссии по контролю качества выявили ряд недостатков, в том числе те, которые касаются благоустройства прилегающих к дорогам территорий, очистки их от строительного мусора. На устранение всех недочетов дорожникам выделен двухнедельный срок до 1 декабря нынешнего года.
Но даже если подрядчикам и удастся исправить ошибки, некоторый осадок от выполнения столь грандиозного и нужного Волгограду проекта все-таки останется. Особо обращает на себя внимание то, что городские власти не уложились в те сроки, которые были обозначены премьером Путиным в качестве крайних для окончания работ – 1 ноября 2011 года. Эта дата была отодвинута на две недели. Понятно, что перенос сроков ремонта дорог не мог пройти незамеченным на всех уровнях власти.
По некоторым сведениям, выводы об организации и проведении дорожных работ в областном центре уже сделаны, и прежде всего в плане определения полномочий и координации деятельности в данной сфере. О каких именно мерах идет речь, в областном управлении автомобильных дорог не уточнили. Однако уже в следующем году, по словам Юрия Коваля, подобное развитие событий в областном центре будет невозможно в принципе.

Куда можно обратиться с предложениями и жалобами по ремонту внутриквартальных дорог.

«Горячая» телефонная линия партийного проекта «Новые дороги городов России» в Волгограде: 60-25-05

Управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области: (8442) 30-94-40