Любить, а не молиться

Преподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах и учреждениях дополнительного образования Волгоградской области, которое появилось в начале этого учебного года, стало очередной попыткой воспитать духовно-нравственную личность.

Однако введение дисциплины повлекло ряд проблем, решение которых не может замыкаться на родителях и учителях. Эти проблемы стали темой обсуждения общественных слушаний, организованных комиссией по культуре, искусству и информационной политике Общественной палаты Волгоградской области.

Как подчеркнула председатель комиссии Лидия Будченко, хотя в области и наработана хорошая практика преподавания основ религиозной культуры, многое еще предстоит сделать.

Весь курс преподавания основ религиозной культуры состоит из шести учебных предметов, среди которых основы православной, исламской, буддийской, иудейской, мировых религиозных культур и основы светской этики. Но, как ни странно, именно введение основы православной культуры вызывает больше всего трудностей.

– Только 23% родителей одобрили этот предмет для преподавания их детям. Это происходит, в том числе, и из-за неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов образования понятия светскости государства. Оказывается давление на родителей, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики, – говорит член ОПВО отец Олег (Кириченко).

При том, что в самом городе Волгограде особых проблем с этим нет, в области все гораздо серьезнее. Многие родители никогда не слышали о новом образовательном стандарте, и их легко сбить с толку. Зачастую они думают, что их детей будут обучать молитвам и другим религиозным обрядам. Но это чисто культурологический предмет, подчеркивает отец Олег, который призван научить школьника отличать добро от зла, почитать родителей и старших, любить свою Родину.

Достичь этой воспитательной цели можно при условии, чтобы предмет преподавал хорошо подготовленный учитель. Здесь, как выяснилось, тоже не все просто. Зачастую обучение выливается в кругленькую сумму, которая не каждому педагогу по карману.

Участники общественных слушаний предложили вновь вернуться к обсуждению этой темы, но уже вместе с главами муниципалитетов, директорами школ, родителями, чтобы поговорить о важности этого модуля и выработать меры повсеместного введения его в школах. Общественная палата также намерена обратить внимание правительства Волгоградской области на необходимость усиления финансирования программы «Духовно-нравственное воспитание граждан».

Поделиться в соцсетях