Молодость учительству к лицу

Молодость учительству к лицу
Все больше выпускников педагогических вузов идет работать по специальности.Лет пять назад руководители образования били в набат – молодых специалистов трудно заманить в образовательные учреждения. С учительским дипломом они шли работать куда угодно, только не в школу. В последнее время ситуация постепенно начала меняться. Пока еще робкими шагами молодые учителя приходят в школу, и многие остаются.

Главная формула педагога – любить детей

Учитель химии Наталья Токарева работает в волгоградском лицее № 10 четыре года. Но небольшой стаж вовсе не считает своим профессиональным недостатком. Отчасти благодаря ему смогла одержать победу в городском конкурсе для молодых учителей «Педагогический дебют», а совсем недавно стала обладателем губернаторской премии для молодых педагогов.

– Когда дети выходят с урока веселые и воодушевленные, когда все сорок минут они активно работали, вот это настоящее счастье для педагога, – говорит она.

Придя в школу после университета, она очень боялась, вдруг ученики не воспримут ее всерьез из-за молодого возраста. Но страхи не оправдались: «Я сразу почувствовала обратную связь. Не только я дарю детям свою любовь, знания, но и они в свою очередь отвечают неподдельным интересом к предмету, уважением ко мне».

По ее признанию, то, что педагогика – ее призвание, она поняла только после первого года работы. Дался он непросто. Поначалу не знала, как к детям найти подход, как заполнять многочисленную документацию. Но поддержку нашла среди более опытных коллег.

Каждый урок Наталья начинает с объяснения, для чего нам нужна химия в жизни, и в частности, где и как может пригодиться тот блок знаний, который сегодня будет объяснять на уроке. Это детей подстегивает учить химические формулы и решать непростые уравнения. Она сама же всегда в голове держит самую главную формулу педагога – «любить детей». Если не будет этой любви и взаимопонимания, то вряд ли что-то получится.

Инициативных поддерживает областное правительство

Сегодня в Волгоградской области реализуется ряд программ, которые помогают педагогам развивать свои профессиональные и творческие способности. Это различные конкурсы профессионального мастерства для воспитателей, педагогов дополнительного образования, вожатых, мастеров производственного обучения.

Проводится областной конкурсный отбор лучших молодых учителей, по итогам которого 40 педагогов получают денежное поощрение губернатора Волгоградской области в размере 50 тысяч рублей.

Ежегодно 16 лучших учителей Волгоградской области по итогам конкурсного отбора получают премию Президента РФ в размере 200 тысяч рублей. Но главным смотром профессионального мастерства является "Учитель года".

Быть добрым и строгим одновременно

Екатерина Андрюшенко девять лет преподает английский язык в волгоградской гимназии № 3. В этом году она также вошла в число 40 молодых педагогов, получивших губернаторский грант.

– Судьба привела в школу, ведь мама и сестра у меня учителя, – говорит она. – Сомнения, конечно, были, и когда шла в школу, и когда уже работала здесь. Мне кажется, лишь сейчас понимаю, что я на своем месте и мне здесь нравится.

Почувствовать себя в своей стихии ей в свое время помогло участие в конкурсе «Учитель года». Екатерина сначала выиграла районный этап, затем принимала участие в региональном, где стала призером: «Это было значимым событием в жизни, которое разделило карьеру и жизнь в профессии на «до» и «после». Исчезли сомнения, пришли опыт и понимание того, что я здесь не зря».

У нее свое мнение о том, почему молодые специалисты не спешат связывать свою жизнь со школой, а если приходят, то не все выдерживают.

– В современной школе нужно очень много работать, чтобы чего-то достичь и кем-то стать, – рассуждает Екатерина Андрюшенко. – Помимо уроков и внеклассных мероприятий, у нас много бумажной и электронной работы, различных конкурсов, в которых необходимо принимать участие. Приходя в школу, нужно понимать – у тебя ненормированный рабочий день, тебя могут ожидать какие-то эмоциональные встряски, потому что это непрерывное общение с разными люди – учениками, коллегами, родителями.

Ее ученики ежегодно участвуют в олимпиадах и в интернет-конкурсах, пишут научно-исследовательские работы. Она себя не считает добрым учителем, скорее требовательным.

– Мне кажется, что быть добрым и одновременно строгим – в этом-то и есть талант учителя, – говорит Екатерина Андрюшенко.

Перспективы для молодого специалиста

По мнению председателя совета молодых педагогов Волгоградской области Олега Шишенина, сегодня школа открывает серьезные перспективы перед молодыми специалистами – это и неплохие доходы, и карьерный рост. Но наряду с этим необходимо дать возможность молодым учителям самим встать на ноги.

– В последнее время работать в школу идет чуть больше, чем было раньше, выпускников с педагогическим дипломом, – отмечает Шишенин. – Во многом благодаря тому, что усилиями федеральных и региональных властей зарплата учителя стала действительно выше. Но, с другой стороны, хотелось бы, чтобы заработала еще и учительская ипотека, потому что «больной» вопрос молодежи – жилье. Большинство педагогов снимают квартиры, комнаты.

В регионе до конца года должна быть разработана программа для педагогов, аналогичная «Земскому доктору». Такая мера поможет решать проблему предоставления жилья педагогам. "Это серьезные подъемные, которые людей поддержат на первых порах и создадут реальный стимул для того, чтобы работать в школе," – уверен Олег Шишенин.

Поделиться в соцсетях