Молодой волгоградский бас-баритон покоряет Большой театр

Молодой волгоградский бас-баритон покоряет Большой театр
Два года назад Юрий Сыров решил испытать судьбу и еще до окончания учебы отправился в Москву на конкурс профессиональных певцов Молодежной оперной программы Большого театра. Он прошел все три тура но, не дождавшись результата, вернулся в Волгоград на защиту диплома. Уже здесь его застала поистине сенсационная весть. Ему позвонили из Москвы и сообщили, что он не просто принят, а сразу зачислен в основной состав Большого театра! Только что у Юрия Сырова истек срок самого первого контракта. Какими оказались для молодого солиста два года работы, он поделился с читателями «Волгоградской правды.ру».

Наша школа!

– Юрий, не легко было вливаться в звездный коллектив? Кто-то опекает тебя, помогает?

– Прошедшие два сезона были сложными, особенно первый, но интересными и плодотворными, хотя приняли меня очень хорошо. Сначала я долго привыкал к новой жизненной обстановке. Ведь у меня совсем не было опыта работы в театре: со студенческой скамьи сразу попал на главную сцену страны. Но постепенно освоился, вошел в ставший привычным ритм работы, при этом очень старался и делал все, чтобы идти вперед. Со мной проводит занятия бывший преподаватель Волгоградской консерватории Светлана Григорьевна Нестеренко, которая, кстати, учила и моего педагога – Наталию Владимировну Семенову. Теперь она работает в Большом педагогом по вокалу. Я беру у нее уроки, с ней же разучиваю новые партии.

– Ты не только поешь, но еще и пишешь стихи. В одном из них есть такие строки: «Как много дано тем, кто выше, кто крыльями может взмахнуть...» Ты написал их о птицах, а мне кажется, что они и о тебе. Полностью ли ты расправил в Большом свои крылья, уверенный ли сегодня твой творческий полет?

– Думаю, что да. Ведь после окончания первого двухгодичного контракта руководство театра заключило со мной новый трудовой договор, так что я продолжаю работать в Большом.

В ритме сердца

– Каким был твой дебют на прославленной сцене? Наверняка эмоции зашкаливали.

– Впервые я вышел на сцену Большого театра еще на прослушиваниях, когда проходил все конкурсные туры при поступлении в Молодежную оперную программу. Тогда, помню, от волнения колотилось сердце, а ноги, казалось, подкашивались от одной мысли о том, какие великие люди играли и пели на этой сцене...

Мой дебют в Большом состоялся в концерте «В ритме сердца». В его программе были фрагменты популярных опер и оперетт. Я исполнял два дуэта из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду» и сольные арии из некоторых других произведений. А в спектакле дебютировал в небольшой роли фламандского депутата в опере Верди «Дон Карлос». Но концерты и этот спектакль проходили на новой сцене театра. На историческую сцену уже в качестве солиста Большого театра я впервые вышел в роли заговорщика Сэмюэля в опере Верди «Бал-маскарад».

– За первые два сезона твой репертуар составили роли в семи спектаклях. Большие артисты Большого театра, как известно, месяцами ждут своей очереди выхода на сцену, а ты выходишь на нее по пять-шесть раз в месяц...

– Это потому, что у меня есть небольшие роли в некоторых спектаклях, которые идут часто. В одном из них – в сказке про Снежную Королеву – у меня сразу три маленькие роли, и я с удовольствием играю их.

– А маленькие роли как раз и прокладывают путь к большим...

– Вот именно! Но у меня уже есть роли и главных героев. Одну из них – музыканта Шонара в опере Пуччини «Богема» я получил почти сразу как пришел в Большой театр. С удовольствием играю и Дона Альфонсо в опере Моцарта «Так поступают все женщины». Это тоже одна из центральных в спектакле ролей.

– В Волгоградском театре он идет под названием «Школа любви». Не хотел бы ты исполнить в нем эту роль для своих земляков?

– Конечно, хотел бы! Но, к сожалению, вряд ли смог бы найти для этого свободное время из-за очень плотного концертного графика.

– У нас эта опера исполняется на итальянском, а речитативы – на русском языке. А как вы играете его в Большом?

– В Большом она идет без купюр на языке оригинала. Язык я учил еще в Волгоградской консерватории и сейчас совершенствую его с помощью итальянских коучей. Без итальянского никак, ведь он самый «оперный» язык.

В гостях у Александры Пахмутовой и Николая Добронравова​

С генеральским прицелом

– Каким представляешь свой третий сезон? Готовишь уже новые партии?

– Готовлю. Начал работать над партией Фигаро, тоже на языке оригинала, и над небольшой ролью Фиорелло, слуги графа Альмавивы, в опере Россини «Севильский цирюльник».

– В масштабной опере Мусоргского «Борис Годунов» у тебя роль крестьянина Митюхи. Какие мысли или ощущения возникают, когда стоишь на исторической сцене в этом грандиозном спектакле и видишь огромный золоченый зал с царской ложей?

– Во время спектакля полностью растворяешься в музыке, в происходящем действии и ни о чем другом думать не можешь. Только после окончания спектакля, на поклонах, можно немного расслабиться и насладиться атмосферой радости и счастья, которые охватывают каждого артиста от восторженных аплодисментов зрителей.

– Задумываешься о сольной программе из арий и романсов на будущее?

– Да, мысли такие есть. Но думаю, что она сложится со временем сама собой из ролей в оперных спектаклях и тех произведений, которые я исполняю в камерных концертах.

– А нет ли мечты поучаствовать, например, в телепроекте «Большая опера» или даже в международных конкурсах вокалистов? Это ведь не только хорошая школа мастерства, но и надежный трамплин для продвижения по пути к широкой известности и даже славе.

– Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Мысли такие конечно же есть. Но всему свое время. Для участия в таких солидных проектах нужны серьезная подготовка и опыт работы на сцене. Без этого успеха не достичь.


«Я могу и я должен!»

– Каждый артист идет к своей заветной роли. Наверняка и у тебя такая тоже есть.

– Мне бы очень хотелось когда-нибудь спеть Бориса Годунова. Эта роль по праву считается одной из вершин мировой оперной классики у баритонов и басов. Благо мой голосовой диапазон дает возможность надеяться на осуществление в будущем и этой мечты.

– Приходилось уже выезжать с театром на гастроли?

– Да, дважды. И оба раза – за границу. Первый раз ездили с концертом в Зальцбург, в академию музыки Моцарта. Второй – тоже с концертом в наше посольство в Берлине. Оба те выступления прошли очень успешно.

– Наша землячка, оперная звезда Марина Мещерякова, говорит: «Любой театр – это интриги. И надо каждый день доказывать, что ты чего-то стоишь». Ты с этим согласен? Ты доказываешь?

– И согласен, и доказываю! Прежде всего самому себе: что я могу, что я способен и что я должен... Главное – не успокаиваться на достигнутом, держать, как говорится, руку на пульсе и совершенствовать свое мастерство. В этом мне помогают педагоги театра и, конечно, опытные коллеги. Но особая моя признательность и благодарность моим волгоградским педагогам – Наталии Владимировне Семеновой и концертмейстеру Светлане Николаевне Толстовой, которые учили и вели меня к моей мечте целых 9 лет!

КСТАТИ

Юрий Сыров стал третьим нашим земляком, прославляющим Волгоградскую область на главной сцене страны. До него Большой театр покорили простой сельский паренек из Котовского района Петр Глубокий, ныне народный артист России, исполнивший в Большом более 60 басовых партий, и блистающая сегодня на лучших оперных сценах мира заслуженная артистка России из Волгограда Марина Мещерякова (сопрано).

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях