Мост через Волгу достиг Ахтубы

Масштабные работы по возведению второго пускового комплекса моста через Волгу начались после того, как губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым была достигнута договоренность о выделении на строительство этого сооружения 4 миллиардов рублей федеральных средств.

Несмотря на то, что зима сейчас в разгаре, на берегу Ахтубы вовсю кипит работа. На фоне снега и темных стальных конструкций особенно контрастируют яркие спецовки рабочих.

– Стоп, не разворачивай в сторону! – раздается громкое указание мастера крановщице.

В следующий момент огромная металлическая конструкция замирает в нескольких метрах от земли и идеально ровно движется к опорам моста.

И техника, и люди работают с особой точностью, которая требуется при обращении с конструкциями весом в десятки тонн. На масштабной стройке сегодня задействованы сотрудники мостоотряда № 57 из Волгограда, мостоотряда № 8 из Саратова, мостоотряда № 20 из Пензы, ОАО «Волгоградспецстрой» – в общей сложности около полутора тысяч человек. Уже возведены фундаменты и опоры всех частей второй очереди мостового перехода. Также закончен монтаж балок верховой ветви левобережной эстакадной части руслового моста через Ахтубу. Завершается монтаж железобетонных балок левобережной эстакады.

Сейчас ведется бетонирование плиты проезжей части верховой ветки правобережной эстакадной части моста через Ахтубу. Продолжается монтаж, сварка, надвижка пролетных строений верховой части руслового моста через Ахтубу. Готовность этих работ на сегодняшний день оценивается на уровне 95%. Необходимо надвинуть еще 42 метра из 609. В разгаре и строительство путепровода тоннельного типа.

– На 25 февраля намечен последний этап монтажа верховой стороны моста, – говорит главный инженер мостоотряда № 57 Сергей Федоров. – И все, мы сомкнем оба берега Ахтубы. После этого приступим к строительству низовой части сооружения.

Продолжить важнейший для всего региона транспортный объект стало возможным после того, как председатель Счетной палаты России Сергей Степашин поддержал инициативы волгоградского губернатора Сергея Боженова о федеральной поддержке крупных инфраструктурных проектов, имеющих особое значение для региона. Федеральное же участие в этом проекте открывало перед жителями региона уже совершенно иные перспективы.

Первая очередь моста через Волгу была сдана в эксплуатацию еще в октябре 2009 года. Это решило задачу обеспечения автотранспортной связью правого и левого берегов Волги. Однако транспортный поток и нагрузка проходящего транспорта в направлении Волжского, Астрахани и Казахстана оказались ограниченными из-за технического состояния имеющегося моста через Ахтубу. Последний просто не справлялся с той вереницей легковых и грузовых автомобилей, который теперь мог по нему двигаться.

По данным проведенного в 2007 году обследования, устаревший во всех смыслах мост через Ахтубу не подлежал реконструкции. По мнению специалистов, выходом из ситуации могло быть только строительство нового сооружения. А это в свою очередь диктовало необходимость второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода, общая длина которого должна будет составить около 30 километров и который станет самым длинным в Европе. Поэтому сразу же после ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса началось строительство второго, завершить который планировалось в течение трех лет. Однако с 2010 года по декабрь 2012 финансирование работ со стороны федерального бюджета не производилось, стройка фактически замерла. И только после заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и выделения 4 миллиардов рублей работа на мосту закипела вновь.

– Завершить строительство второго пускового комплекса полностью планируется до конца 2014 года, – отмечает временно осуществляющий полномочия министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев. – После этого будет начато возведение третьего пускового комплекса, который соединит первый со вторым. При этом на участке от моста через Ахтубу до поселка Масловка протяженностью 9,2 километра трасса будет проходить по существующей автомобильной дороге Краснослободск – Средняя Ахтуба. Далее от поселка Масловка до подхода к первому пусковому комплексу предусмотрено строительство нового участка протяженностью 3,6 километра.

Все это позволит соединить Волгоград и Волжский в единую агломерацию с населением свыше 1,5 миллиона человек, наладить прямое и комфортное автомобильное сообщение между двумя городами. Также будет решена задача обеспечения транзитной связи транспортных коридоров и транспортных потоков «Север-Юг» и «Запад-Восток». Для Волгоградского региона это откроет новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.

К тому же в областном центре значительно улучшится экологическая обстановка за счет уменьшения транспортных загрязнений. Ведь мост позволит существенно сократить пробег по растянувшимся вдоль берега магистралям. В Волжском же сократится поток машин, которые сегодня проходят через город за неимением других вариантов проезда.

Поэтому правительство Волгоградской области ведет непрерывную работу по привлечению федеральных бюджетных средств на окончание строительства важнейшего для региона сооружения. По расчетам специалистов, всего на завершение второго пускового комплекса и строительство третьего необходимо получить из федерального бюджета 13,5 миллиарда рублей в течение трех лет.