Мост через Волгу доведет до Китая

Волгоградская область готовится стать крупнейшим транспортным узлом, связывающим страны Средней Азии и Китай с европейской частью России. Для этого необходимо завершить строительство волгоградского мостового перехода через Волгу и включить дорожную сеть региона в бурно развивающийся международный транспортный коридор «Восток – Запад».

Объект особого значения
Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов проявляет к строительству мостового перехода повышенное внимание. Он встретился с руководством компании-подрядчика ОАО «Волгомост», лично ознакомился с ходом строительства второго пускового комплекса и обещал поддержать финансами этот важный инфраструктурный проект, что вполне объяснимо особым значением строящегося объекта для развития транспортной инфраструктуры Волгоградского региона.
Напомним, что первый пусковой комплекс – собственно мост через Волгу – был построен еще в 2009 году. Но пока в основном по нему ездят жители 15-тысячного Краснослободска, дачники и те, кто желает провести время на лоне природы. Для того чтобы этот объект стал настоящей транспортной артерией, необходимо построить второй пусковой комплекс – мост через Ахтубу и выйти на транспортные развязки, соединяющие Волжский и Астрахань с перспективой выхода на Казахстан, Среднюю Азию и Китай. Стоимость этого сооружения оценивается в 16 млрд рублей, но из-за недостаточного финансирования работы затянулись, и на сегодня освоено лишь 3 млрд (20%).
Восточная перспектива
Конечно же такое положение дел не устраивает руководство области, поэтому было принято решение о выделении дополнительных средств из областного бюджета. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры и консультации с федеральным центром в целях увеличения объемов финансирования проекта «с учетом его особой важности для экономики России». 
Вообще, мост через Ахтубу – сооружение уникальное. Его длина составляет 6,5 км, опоры, на которых покоится металлическая конструкция, вбиты в землю на 30 метров, а движение автомобилей будет организовано по трем полосам. «Это будет надежная и даже сейсмоустойчивая конструкция», – заверил губернатора начальник мостотряда-57 ОАО «Волгомост» Александр Плотников. Что совсем нелишне: по окончании строительства по мосту ожидается движение тяжелых грузовых потоков.
– Строительство моста дает Волгограду возможность развиваться как международному транспортному узлу. Это позволит сформировать грузовые и пассажирские потоки с Севера и Урала на Черноморское побережье Кавказа, а также наладить сообщение с Китаем и Казахстаном, – рассказал о значении моста как для России, так и для и Волгоградской области Сергей Боженов.
Кстати, в свете активного развития международного транспортного коридора «Восток – Запад» «восточная» перспектива имеет реальные шансы на воплощение в жизнь.
По заключению Института системного анализа РАН мостовой переход через Волгу у Волгограда является «высокоэффективным объектом, как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения коммерческих интересов». Он «обеспечит разгрузку дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Необходим для создания нового транспортного коридора «Восток?Запад»».
Дороги, которые нас объединяют
Как сообщили в администрации Волгоградской области, Казахстан живо интересуется ходом строительства волгоградского моста и предлагает свое содействие, чтобы проект был завершен как можно быстрее. 
Такая позиция соседнего государства вполне объяснима его желанием стать транзитным звеном между Китаем и Россией с перспективой выхода на Западную Европу. В рамках этой стратегии Казахстан расширяет автотранспортное сотрудничество с Китаем, улучшает качество дорог, которые связывают две страны, и готов строить новые магистрали в российском направлении. А чтобы новые дороги не вели «в никуда», Казахстан очень заинтересован в скорейшем завершении строительства волгоградского моста. Кроме того, на днях был введен в действие зерновой экспортный терминал каспийского порта Оля (Астраханская область). После того как волгоградский мост будет достроен, откроются новые экспортные возможности и для наших сельхозпроизводителей. Тем более что в поставках российского зерна в последнее время очень заинтересован Иран.
Впрочем, не стоит умалять значение строящегося мостового перехода через Волгу и для жителей области. Когда строительство объекта будет завершено, от центра Волгограда до Волжского можно будет домчаться всего за полчаса.
При этом Сергей Боженов считает, что транспортную систему нужно развивать комплексно, с учетом интересов всех сторон. «Мы сделали акцент на строительстве 3-й Продольной магистрали, которая поможет разгрузить Волгоград и станет логичным продолжением мостового перехода через Волгу с выходом на Москву, южное и северное направление. Проект рассчитан на 6-7 лет, и я уверен, что он будет успешно реализован. Потому что все понимают – дороги дадут мощный импульс развитию Волгоградской области», – подчеркнул губернатор.

Поделиться в соцсетях