Мы поедем, мы помчимся

  • Мы поедем, мы помчимся
  • Мы поедем, мы помчимся
На недавнем заседании облдумы один из вопросов не был отмечен в повестке дня. Однако депутаты остановились на его рассмотрении из-за особой актуальности вопроса. Как отмечают парламентарии, до сих пор продолжают поступать звонки и письма от глав муниципалитетов, которые касаются передачи полномочий на места по пассажирским перевозкам внутри районов.

Как поясняют главы, в конце декабря 2012 года региональное правительство поставило их в известность о том, что теперь внутримуниципальные перевозки должны осуществляться муниципалитетами за счет средств местных бюджетов. Также от местных властей требуется обеспечить транспортное обслуживание населения на внутренних автобусных маршрутах, в том числе решить вопрос финансирования муниципального заказа на перевозку пассажиров. Региональные чиновники ссылаются на 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который относит эту обязанность к полномочиям муниципалов. Отвечая на депутатский вопрос, председатель регионального правительства Олег Керсанов отметил, что уже определен переходный период передачи полномочий: до 1 мая текущего года.

– Муниципалитеты получат необходимое финасовое сопровождение полным рублем уже до 1 апреля, – акцентировал на заседании думы Олег Керсанов.

К тому же, регион изменил схему оказания транспортных услуг. ГУП Волгоградской области «Волгоградавтотранс» заключает договора с регионом на межмуниципальные, а с муниципалитетами – на внутренние перевозки. Существовавшие ранее автопредприятия преобразуются в филиалы. Всего в структуре «Волгоградавтотранса», по информации профильного регионального министерства, организовано 10 базовых филиалов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрея Путина, маршрутная сеть Волгоградской области включает в себя 770 пригородных и междугородних маршрутов, из которых 514 подведомственны субъекту, 256 должны находиться в ведении муниципальных районов. С учетом этой разбивки, уточнил региональный министр, формировался областной бюджет на 2013 год.

Между тем в районах области сейчас готовятся осуществлять внутримуниципальные перевозки за счет средств местных бюджетов.

В Иловлинском районе еще с конца прошлого года начали развивать взаимодействие с частными перевозчиками.

– Мы стали отрабатывать данный вопрос еще с конца прошлого года, – отмечает главный специалист по работе с территориями и ТОС администрации Иловлинского района Валентина Локоленкова, – глава района Иван Гель собрал в рабочем кабинете представителей компаний по пассажирским перевозкам и предложил тесное сотрудничество, информационную и административную поддержку взамен на уверенное транспортное снабжение внутри района. Частники откликнулись и стали постепенно "закрывать" якобы нерентабельные маршруты. К примеру, в хутор Боровчанский маршрутка теперь ходит шесть раз в день – количество рейсов определяется спросом.

В тех же муниципалитетах, где этот вопрос только решается, за два месяца муниципалитетам предстоит провести сложную работу.

– Чтобы внутримуниципальные перевозки сохранились на уровне 2012 года, – считает глава Еланского муниципального района Александр Носов, – нам необходимо привести свои подзаконные акты в соответствие с требованием законодательства, провести конкурсы.

Так же остается открытым вопрос, могут ли ТОСы участвовать во внутрирайонных пассажирских перевозках. В ряде муниципалитетов общественные самоуправления купили "газели", видя как мучаются односельчане, ожидая редкий общественный транспорт.

– Мы приобрели "газель" и получили лицензию на пассажирские перевозки, – рассказывает руководитель ТОСа из Клетского района Валентина Петечук, – однако из-за несоответствия в законодательстве общественное самоуправление может осуществлять перевозки лишь… внутри территории ТОСа. Общественники готовятся выйти с инициативой в палату ТОС ассоциации муниципальных образований Волгоградской области, и в областную думу с просьбой принять во внимание их поддержку в решении транспортного вопроса на территории районов.

– Частник пойдет по пути собственной выгоды, а тосовцы готовы оказывать помощь на социально-значимых маршрутах, – отмечает Петечук, – тем более, наши уставы позволяют оказывать коммерческие услуги в рамках развития общественного самоуправления. Передавая полномочия на уровень муниципалитетов, правительство региона обязано обеспечить не только четкое функционирование популярных внутрирайонных маршрутов, но и поспособствовать возникновению новых, о которых так давно просят жители отдаленных сел и хуторов.

Поделиться в соцсетях