На мусорных полигонах развернутся сражения за чистоту

Действующие сегодня на территории Волгоградской области схемы вывоза и утилизации ТБО полны коррупционных схем. Об этом губернатор Андрей Бочаров заявил в ходе совещания с главами муниципальных образований. Глава региона поставил задачу руководителям на местах подготовить предложения по решению проблемы отходов и отметил, что намерен взять под контроль реализацию путей выхода из данной ситуации в масштабе области.

Площадь несанкционирован ых свалок в регионе на сегодняшний день составляет 186 тысяч кубометров. Такие цифры привела председатель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Полина Вергун.

– Одна из основных проблем – недостаточное количество объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, – сказала Полина Вергун. – Другая – слабая организация работы по доставке отходов до санкционированных мест размещения. Для решения этих проблем разработана стратегия развития сферы обращения с ТБО. Все мероприятия предполагается реализовывать на средства инвесторов. В числе основных критериев – экономическая привлекательность объектов для инвестора, отсутствие бюджетных обязательств, доступность тарифа для населения.

Исходя из объема и географии образования отходов регион решено было разделить на 7 кластеров, в каждом из которых должно быть создано минимум по одному современному полигону. Для сбора отходов запланированы перегрузочные мощности. Общий объем необходимого финансирования оценивается в 2 миллиарда рублей.

В соответствии с разработанной территориальной схемой размещения объектов уже начал работу новый полигон в Камышине. Здесь с июля 2014 года осуществляются прием и размещение бытовых отходов не только из Камышинского района, но и Ольховского, Жирновского и части Дубовского районов. Реконструирован полигон в Волжском. До конца года планируется ввести в эксплуатацию полигон в Светлоярском районе, который будет обеспечивать в том числе и Волгоград, а также в Урюпинском районе. В Михайловском, Калачевском и Палласовском районах подобные полигоны появятся в 2016 году. До конца следующего года запланировано создание сортировочных мощностей во всех кластерах.

Реализация этой концепции позволит закрыть на территории Волгограда не отвечающие современным требованиям полигоны. В частности, комитет природных ресурсов намерен добиваться закрытия крупнейшего полигона ООО "ЭкоМастер", который расположен вблизи аэропорта и создает помехи для взлета и посадки самолетов.

Вместе с тем, как заявил Андрей Бочаров, на практике данная концепция реализуется не столь гладко. В настоящее время процесс утилизации отходов полон коррупционных схем. Глава региона привел конкретный пример работы незаконной свалки: все знают, что она незаконная, но к ней – очередь из грузовиков, каждый оставляет от 3 до 10 тысяч рублей в зависимости от груза, в результате только одна эта свалка дает миллион рублей прибыли в день. Таковы объемы преступных схем в данном бизнесе. По словам главы региона, это абсолютно коррупционная схема работы, и здесь не могут быть не задействованы коррумпированные представители власти.

– У меня была возможность познакомиться с тем, как работа по обращению с отходами организована в других регионах, которые ушли в этом направлении от нас вперед, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Региону есть куда двигаться. За счет бюджетных средств мы это делать не будем. Но мы должны предложить выгодные условия компаниям-инвесторам, которые приходят с предложениями в эту отрасль, начиная от установки контейнеров и заканчивая переработкой отходов.

Глава региона заявил о возможности введения со следующего года на территории области единого оператора. Также Андрей Бочаров намерен лично побывать на наиболее проблемных объектах, с тем чтобы составить максимально объективную картину происходящего. Главам муниципальных образований он поставил задачу подготовить предложения для решения проблемы вывоза и утилизации отходов, а мэрии Волгограда – еще и предоставить информацию по работе всех предприятий-перевозчиков. С учетом всех этих сведений в регионе будет актуализирована комплексная стратегия развития сферы обращения с ТБО, прежде всего процесс строительства и реконструкции новых объектов, а также решена задача обновления парка специализированной техники.

DNG