На областных трассах заработали весовые пункты контроля

На волгоградские дороги перестанут пускать перегруженные фуры. Для этого в ближайшие два года на всех областных магистралях появятся автоматические весовые посты – 25 стационарных и 10 передвижных.

До сих пор в регионе не удавалось решить эту проблему. Тяжелые фуры, несмотря на ограничительные знаки, практически беспрепятственно попадали на волгоградские путепроводы, разбивая дороги и мосты. Преградить им путь было невозможно – чтобы документально доказать перегруз, необходим весовой контроль. Однако такого оборудования в регионе не было.

В итоге, все главные путепроводы, через которые идет основной поток транзитного транспорта, испытывали сверхнормативную нагрузку. Недавно из-за этого под Волгоградом рухнул небольшой мост. По счастливой случайности, никто не пострадал.

Еще в прошлом году проблему транзитного «перегруза» обозначил губернатор Андрей Бочаров – он настоятельно рекомендовал профильным ведомствам включить решение «весового» вопроса в план первоочередных работ. Ведь перегруженные фуры сводят на нет любую реконструкцию и ремонт городских и областных трасс, сокращая срок безаварийной эксплуатации объектов.

Однако чиновники с задачей не справились. Буквально неделю назад за провал, в том числе этой работы, резкой критике подвергся – и был снят с должности – руководитель регионального облкомтранса. Дальше затягивать с решением вопроса в ведомстве не стали.

Буквально накануне на КПП «Чапурники» в Светлоярском районе Волгоградской области заработал новый передвижной пункт весового контроля. Весь поток большегрузов с южного направления на въезде в Волгоград проходит проверку.

Нарушителей разворачивают и штрафуют – благодаря автоматизированному оборудованию у сотрудников ГИБДД теперь есть для этого неоспоримые аргументы.

По словам специалистов, эффект от работы светлоярского поста будет значительный. Достаточно обратиться к статистике: так, за июль на трассе Р-22 «Каспий», где уже установлена такая система, было пресечено около 3 тысяч нарушений: 2244 попытки проезда с превышением массы 70 тонн и 123 случая превышения веса 100 тонн. При этом камеры фиксировали и перегруз более 200 тонн.

– Порой даже невооруженным глазом видно, что машина перегружена, иногда в 2?3 раза, но юридически предъявить претензии водителю без документального оформления трудно, – поясняет начальник отдела автодорожного надзора и контроля международных автоперевозок регионального управления Ространснадзора Леонид Волошенко. – Между тем, именно такие фуры виноваты в том, что на наших дорогах образуется глубокая колейность, наплывы, и магистрали быстро приходят в негодность.

Сегодня российским законодательством существенно ужесточены санкции к нарушителям весовых нормативов. Штрафы увеличились в разы – если раньше максимальный составлял 100 тысяч рублей, то теперь он вырос в пять раз. Причем «бить» рублем решено не только тех, кто за рулем, но и их непосредственных руководителей, а также юридические лица – то есть те предприятия, которые допустили выход на маршрут транспорта с перегрузом.

Но чтобы волгоградские инспекторы могли использовать механизм санкций в полном объеме, основные транзитные трассы региона необходимо оборудовать пунктами весового контроля. За два года их должно появиться

35 – 10 передвижных и 25 стационарных.

– Система таких постов будет создана на основе государственно-частного партнерства. Конкурс на выбор концессионера для реализации проекта уже объявлен, его итоги подведут в конце года, – рассказали «ВП» в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. – Кроме того, отслеживать ситуацию на дорогах в режиме онлайн будет около 300 комплексов видеофиксации и 150 камер видеоконтроля.

К слову, специалисты уже рекомендовали поставить на Чапурниковском посту не передвижной, а стационарный пункт взвешивания большегрузов. Поток транспорта здесь большой, и контроль должен работать постоянно. Кроме того, предстоит решить вопрос и с организацией штрафных стоянок для автомобилей-нарушителей. Окончательно навести порядок в этой сфере власти региона планируют уже в 2017 году.

Фото Сергей Григоренко.