На Третьей Продольной в Волгограде продолжается масштабный ремонт

В областной столице продолжается обновление одной из важнейших для Волгограда магистралей – Третьей Продольной. Дорожники уже срезали более 250 тыс. кв. метров покрытия и с этой недели приступили к укладке выравнивающего слоя. 

Как рассказали «Волгоградской правде.ру» в пресс-службе мэрии, на этом участке дороги проводится сразу несколько видов работ. Бригады завершают демонтаж старых бордюров и устанавливают новый бортовой камень, параллельно рабочие занимаются разбором разделительной полосы. Вместо нее по проекту на сплошном асфальтовом полотне будут установлены барьерные ограждения.

Сейчас на Третьей Продольной фрезой срезано уже более 250 тыс. кв. метров покрытия. После фрезерования специалисты приступили к устройству первого – выравнивающего – слоя асфальтобетона. Уже уложено более 33 тыс. тонн мелкозернистой асфальтобетонной смеси. К работе привлечены десятки единиц тяжелой строительной техники – это современные катки, асфальтоукладчик, самосвалы.

По словам представителя муниципальной службы заказчика Александра Земцова, дорожная кампания набрала хороший темп, работы идут в графике.

– На магистрали организовано комплексное восстановление дорожного полотна – как и на десятках других улиц Волгограда. В рамках обновления на объектах срезают изношенное покрытие и выполняют укладку двух полноценных слоев асфальтобетона, – говорит специалист. – Верхнее покрытие – это щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается высокими сцепными характеристиками и износостойкостью. 

Напомним, комплексный подход к восстановлению и развитию автодорожной сети Волгоградской области в региональном центре применяется с 2014 года. Это часть стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. Сегодня созданы все условия для привлечения крупных надежных компаний, используются современные технологии и материалы. При этом специалисты контролируют качество на каждом этапе, а к работам привлекаются только надежные компании-профессионалы. 

Такая практика позволяет реализовывать крупные инфраструктурные проекты, выполнять комплексное обновление существующих и строительство новых автомагистралей. Как уже сообщала «Волгоградская правда.ру», дороги, восстановленные в 2015–2016 годах, перенесли зимний период без каких-либо серьезных изъянов. Небольшие дефекты дорожные компании устраняют за счет собственных средств по гарантии, срок которой составляет 4 года.

Комплексное обновление Третьей Продольной магистрали началось с восстановления путепроводов. За 2016 год были приведены в порядок мостовой переход через реку Царицу и путепровод на Самарском разъезде. В 2017 году дорожники приступили к обновлению самой автотрассы. Отметим, что масштабные комплексные работы по восстановлению не проводились на Третьей Продольной магистрали десятилетия. Автомобилисты и гости города-героя не раз отмечали ужасное состояние трассы. Все это негативно сказывалось на безопасности дорожного движения. Поэтому в Волгоградской области в первую очередь ремонтируются ключевые автомагистрали и развязки, мосты и эстакады.

Добавим, что в областной столице обновление Третьей Продольной магистрали ведется по приоритетному федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Он предполагает на первом этапе приведение в порядок 140 объектов в Волгограде, Волжском и на прилегающих к областному центру территориях. Половину финансирования программы составит федеральная субсидия, что стало возможным благодаря тесному взаимодействию Волгоградской области с Министерством транспорта Российской Федерации и Росавтодором.