Народный светофор

На средства ТОС «М-Южный» и при спонсорской поддержке был приобретен и установлен на оживленной левобережной трассе Волжский – Астрахань целый светофорный комплекс.

Зеленый свет ждали долго
Вместе с руководителем общественного самоуправления Александром Ефременко мы пытаемся перейти дорогу к остановке. Вроде бы центр города – в пятнадцати минутах езды на общественном транспорте, однако добраться без светофора на противоположную сторону было бы очень сложно. За последние три года здесь произошло восемь несчастных случаев по вине водителей. Да и сейчас трасса гудит, и страшно представить, как можно было бы проскочить через нее к остановке, если бы не трехглазый регулировщик. Металлическая лава без конца и края, машины сплошным потоком мчатся в сторону Волго-Ахтубинской поймы, и дальше, к Каспию.
Но вот все замерло, и на зеленый свет для пешеходов без труда перебирается к остановке пожилая семейная пара.
– Мы так благодарны нашему председателю ТОСа, – рассказывают супруги Головановы, – если бы не ее забота, вряд ли у нас здесь восторжествовал порядок, гибли бы люди. Стать героем можно не только на пожаре. Сколько жизней сохранится теперь, когда у нас появились цивилизованные условия на дороге?
Баланс отношений
– Да никакой я не герой, – смущенно машет рукой Александр Ефременко. – До сих пор только чувствую себя мытарем. Ведь администрация Волжского мучила перепиской несколько лет. Вот, смотрите, – он открывает подшивку. – В 2010 году власти ответили, что на установку светофорного комплекса потребуется один миллион семьсот пятьдесят тысяч рублей, через год планку снизили до полутора миллионов рублей. И обещали, что установят светофор… через четыре года.
Тосовцам, ошарашенным такими суммами и сроками, пришлось действовать самим. В ГУВД города им подтвердили, что данный участок трассы возле населенного пункта считается опасным, и светофор здесь действительно необходим.
– Мы нашли фирму, которая правомочна устанавливать светофорные комплексы, – продолжает Александр Ефременко. – Цену за четыре световых сигнальных устройства для автомобилистов и два — для пешеходов, организация назвала приемлемую: около четырехсот тысяч рублей. И это при том, что давалась гарантия на год бесплатного обслуживания.
Затем ТОС стал искать спонсоров: помогла строительная организация, заплатив две трети суммы за светофор. Остальное добавили жители, а Совет ТОСа собрал все разрешительные документы на его установку. На днях отвезли в мэрию письмо с просьбой принять комплекс на баланс городской администрации. Причем ТОС передает светофор городу безвозмездно, с нулевым балансом. Для них, как объясняют активисты, главное – порядок в поселке  и взаимопонимание с властью. Однако бесплатный светофор мэрия почему-то принимать не спешит.
– Администрация города стремится, чтобы ТОСы были партнерами в решении вопросов местного значения. Не все сразу удается, но наши общественники не «партизанят», мы знаем об их планах и готовы помогать в решении многих хозяйственных вопросов, – прокомментировал инициативность жителей председатель комитета по управлению поселками администрации Волжского Сергей Загвоздкин.
Но все же на вопрос, когда будет принят на баланс народный светофор, в администрации Волжского пока затрудняются ответить.

Поделиться в соцсетях