Наступление на дороги поддержали из центра

Дорожная инфраструктура Волгоградской области в 2016 году получила рекордное финансирование, что позволило обновить ключевые трассы и мосты региона. А в следующем году начнется строительство объездной дороги вокруг Волгограда. Этот крупнейший в ЮФО проект может стать локомотивом развития областного центра и поддержать региональную экономику после завершения строительства объектов к чемпионату мира по футболу.

Поручение Владимира Путина о разработке проекта строительства объездной дороги вокруг Волгограда было издано в октябре, но этому предшествовала огромная подготовительная работа, которую провели региональные власти совместно с главой профильного комитета Госдумы РФ Евгением Москвичевым. Весной он встретился с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым и пообещал содействовать в продвижении давно «замороженного» проекта. За полгода губернатор успел представить его Правительству РФ, Росавтодору, Минтрансу РФ. Переговоры с профильными ведомствами провел и Евгений Москвичев.

В мае, когда в Волгограде побывали руководители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, МВД РФ, ОАО РЖД и ГК «Автодор», губернатор показал им на месте основные объекты и рассказал о своих идеях. Тогда же город посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, который подтвердил: на решение дорожных проблем в Волгоградскую область будет выделяться дополнительное финансирование. В результате по итогам прошедшего в сентябре Госсовета РФ по развитию дорожной инфраструктуры России Владимир Путин поручил разработать предложения по строительству в Волгограде объездной автодороги. На рассмотрение Владимиру Путину проект автомобильного обхода Волгограда должен быть представлен 1 февраля 2017 года.

По предварительным расчетам облкомитета транспорта и дорожного хозяйства администрации региона, протяженность обхода составит 70,3 км. Он будет разделен на северный и южный участки длиной 23,5 км и 46,8 км соответственно. Проектная документация на южную часть уже получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и ГАУ ВО «Облэкспертиза». Строительство этого участка оценено в 21,9 млрд рублей. Проектная документация на строительство северного еще не разработана, речь идет об инвестициях примерно в 8,4 млрд рублей.

Новая трасса позволит вывести из Волгограда транзит, что улучшит экологию и сохранит дороги.

– Каждый день город транзитом пересекают 10–14 тыс. автомобилей, что отрицательно сказывается и на состоянии дорог, и на экологии. Волгоградцы давно заслужили объездную трассу,– считает председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев.– Губернатор Андрей Бочаров был инициатором этого проекта, федеральная власть его полностью поддержала, теперь они вместе будут двигать его вперед. Мы будем постоянно отчитываться перед волгоградцами о ходе работ.

Председатель Волгоградского облкомитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко полагает, что новая магистраль сэкономит транзиту два-три часа пути.

– Объездные дороги есть практически вокруг всех региональных столиц, и Волгоград давно задыхался без обхода, – констатировал эксперт. – Благодаря Андрею Бочарову регион получил личную поддержку президента, и теперь мы можем рассчитывать на помощь со стороны федерального центра.

При этом новая трасса даст стимул для развития экономики: вокруг объездной потребуется создать инфраструктуру и сервис, начнет развиваться жилищная застройка в западной части Волгограда. Всего в оборот дополнительно будет введено 10 тыс. га земли. Вполне возможно, что к строительству привлекут концессионеров – по примеру сферы ЖКХ Волгограда.

Но это будущее. А настоящее – это уже наступивший перелом в дорожной сфере. За девять месяцев 2016 года на эту отрасль регион получил из федерального бюджета 15 млрд рублей. А всего же за три года в области капитально отремонтировано 375 км дорог, восемь мостов, построено четыре надземных перехода.

– Еще три года назад региональные и федеральные трассы в Волгоградской области были в удручающем состоянии, трассу «Каспий» дальнобойщики красноречиво называли «дорогой смерти», – напомнил глава Росавтодора Роман Старовойт. – Местные власти не уделяли им должного внимания, нам не хотелось вкладывать сюда средства, потому что мы не находили поддержки. Совместно с губернатором Андреем Бочаровым мы составили программу реновации трасс, которая рассчитана до конца 2018 года. Ее утвердили Минтранс, Правительство РФ, были выделены дополнительные финансовые средства, программа была поддержана Госдумой.

В Волгограде дорожное обновление в 2016 году затронуло почти все основные объекты, причем речь идет не о традиционном «ямочном ремонте», а о капитальных работах. Об этом неоднократно говорил губернатор Андрей Бочаров: только после реконструкции ключевых развязок и расширения путепроводов есть смысл ремонтировать примыкающие улицы.

Так, переход через реку Царицу и путепровод на Самарском – это первый этап обновления всей Третьей продольной магистрали. По такому же принципу обновлялась дорожная инфраструктура в центре Волгограда. Одновременно с завершением ремонта Комсомольского путепровода капитально ремонтировали все примыкающие трассы.

Разгружаются узкие места и при въезде в город. В сентябре началось движение по двум полосам мостового перехода через железнодорожные пути у поселка Максима Горького. Это стратегический объект, от которого зависит поток транспорта с трассы М21. Еще один стратегический объект был сдан в октябре в Волжском. Это объездная дорога, которая связывает промышленную зону города-спутника и также выходит на важную федеральную трассу.

Финансирование этих объектов региону удалось получить после того, как в апреле Андрей Бочаров представил Правительству РФ комплексную программу модернизации дорожной инфраструктуры. Именно тогда федеральный центр выделил дополнительные транши, в том числе за счет системы «Платон». В следующем году планируется продолжить обновление региональных и городских трасс, в том числе мостов через Волжскую ГЭС, ВДСК и ряда других объектов.

Фото Сергей Григоренко