Наступление на е-ОСАГО

Как волгоградцы оценивают новшества в региональной системе автострахования?. На прошлой неделе стали известны первые результаты продаж через Интернет электронных полисов автострахования – е-ОСАГО. Тестовый период их оформления через онлайн-инструменты начался еще полгода назад. Однако практика показала – купить электронный полис могут только самые настойчивые автолюбители с железными нервами

Алексей Веселов, автолюбитель:

– Заглянул на сайт ВСК, решил, что старый полис проще продлить. Но ни разу не зашел в личный кабинет – то не нажималась кнопка входа, а если это удавалось сделать, сайт присылал одновременно по четыре смс, и ни одно не подходило. На следующий день с кнопкой справился. И только к вечеру дошел до логического конца – оплаты на сумму 8153 рубля, но затем случился очередной сбой. Промучился еще один день и бросил эту затею. Обратился к сайту Росгосстраха. На удивление легко удалось зарегистрироваться, все заполнить (сайт подсвечивает то, что ему не нравится,– удобно), дошел до оплаты – сумма высветилась почему-то больше – 9050 рублей. Не стал покупать. На РЕСО с регистрацией посложнее, чем в РГС, тоже не смог ничего сделать. На Ингосстрахе не смог зарегистрироваться.

Николай Игнатенко, адвокат, специализируется на спорах в сфере автострахования:

– С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить каждому автовладельцу возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. По данным Российского союза автостраховщиков, только за полмесяца нового года по стране было продано 10% полисов ОСАГО от общего объема продаж за 2016 год. В Волгоградской области за первые 11 дней 2017 года было заключено более 2200 договоров по е-ОСАГО. Я считаю, что это крохотный объем, потому что на самом деле огромное количество клиентов не могут получить полис автострахования ни в офисе страховой компании, ни на ее сайте. Процедура покупки полиса е-ОСАГО, на первый взгляд, очень простая: клиенту нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора, полис направляется страхователю по электронной почте. Однако недовольных сервисами и сбоями в их работе оказалось больше, чем сторонников!

Николай Абраменко, автолюбитель:

– Мой новый электронный полис ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз», не пробивается по базе данных РСА. Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Дмитрий Тарасов, автолюбитель:

– При покупке обязательно проверяйте все данные еще раз. Форма не без глюков: в процессе заполнения сбросилась дата начала действия полиса на текущую, а у водителя изменился пол. Если изменить данные после расчета, то повторный расчет не проходит с ошибкой в стиле «превышено число попыток расчета, попробуйте позже». А «позже» настало только через несколько часов.

Источник ИА "Волга-Медиа": http://vlg-media.ru/transport/polisov-net-kak-v-volgograde-idet-oformlenie-yelektronyh-osago-59682.html

DNG