Научите жить в семье

Волгоградская область – один из четырех пилотных регионов по реализации масштабного проекта «России важен каждый ребенок». В последние три года в семьи устраивается детей-сирот больше, чем выявляется.

По словам заместителя министра образования и науки Волгоградской области Елены Логойдо, в прошлом году около 1700 детей обрели родителей, из них почти 200 детей – это воспитанники детдомов и школ-интернатов. Тем не менее, в региональном банке данных числятся полторы тысячи детей-сирот. Среди них большой процент тех, кто имеет инвалидность или достиг подросткового возраста.

Специалисты, собравшиеся на областной семинар по проблеме преодоления сиротства, отмечали, что чем старше ребенок, тем труднее ему найти родителей. А если они и находятся, то не всегда готовы к тем трудностям, которые их ожидают со взрослыми детьми. Не случайно порядка 200 детей, размещенных в региональном банке данных, уже имеют печальный опыт жизни не только с кровными, но и с приемными родителями.

– Часто подростки сами провоцируют своих приемных родителей к тому, чтобы они от них отказались, – отмечает директор областного центра психолого-медико-социального сопровождения Наталья Судакова. – Это происходит потому, что дети не готовы жить в семье, не умеют строить отношения с родителями. Им привычнее и проще кажется жизнь в детском доме.

В дальнейшем отсутствие навыка семейной жизни приводит к тому, что им трудно, а подчас не под силу создать собственную семью, быть хорошими родителями для собственных детей.

Именно поэтому в регионе стали наряду с обучением будущих приемных родителей готовить и детей к жизни в семье. «Важно, чтобы не только родители, которые взяли ребенка к себе, чувствовали себя комфортно, но и ребенок смог забыть все свое неудавшееся прошлое и стать полноценным членом новой семьи», – отмечает Елена Логойдо.

В Ветютневском детском доме занятия по подготовке воспитанников начались сравнительно недавно. Но специалисты заметили, что ребята начинают справлятся со своими эмоциями, понимают, какая ответственность лежит на родителях.

– Через эту программу у нас проходят все дети вне зависимости от того, уйдут они в приемную семью или нет, – говорит учитель-логопед Ветютневскго детского дома Елена Блинова. – Наши воспитанники нуждаются в такой подготовке, потому что не имеют позитивного опыта жизни в семье.

На занятиях им предлагают на некоторое время примерить на себя роль родителей, попробовать проиграть ряд ситуаций, которые изо дня в день возникают в семье. Это помогает им понять, в чем же суть родительства и как в семье нужно решать проблемы и конфликты, как строить доверительные отношения.

Поделиться в соцсетях