Навигатор знаний

Навигатор знаний
Свои разработки и инновационные технологии представили педагогические коллективы Волгоградской области и соседних регионов. Это крупнейшая площадка в ЮФО, на которой происходит профессиональное общение, обмен опытом и показ новейших достижений отрасли.

В течение трех дней для педагогов проводилсь мастер-классы, семинары, тренинги и "круглые столы", на которых обсуждались самые актуальные и значимые вопросы современного образования.

– В нашем регионе образовательный форум проходит в девятый раз, – говорит заместитель председателя правительства Волгоградской области Евгений Харичкин. – Это единая площадка, единый день открытых дверей, где можно ознакомиться со всеми ступеньками образовательного процесса, абитуриентам определиться с выбором своей профессии. В рамках форума будет живой обмен опытом между педагогами и специалистами системы образования. Мы надеемся, что по результатам форума получим новые предложения, новые технологии и новый опыт.

Говорили на форуме и о поддержке педагогов. По словам победителя областного конкурса «Учитель года-2012» Юлии Фомиченко, сегодня система образования живет полной и насыщенной жизнью.

«В понедельник, 25 марта, стартует областной конкурс «Учитель года-2013", – говорит она. – Это не просто конкурс – это возможность наиболее активным талантливым педагогам заявить о себе, поделиться своим опытом и заимствовать опыт коллег. Сейчас активно идет подготовка к конкурсу молодых педагогов на премию губернатора. То, что достижения педагогов подкрепляются и материально, – очень важно. Только 9% современных педагогов – молодые учителя. Проблема эта актуальна для всей страны. И внимание региональных властей вселяет надежду, что у нашего образования есть будущее».

Особое внимание в регионе уделяется модернизации образования. Учебные заведения внедряют в практику современные методы и технологии обучения. Например, в волгоградской школе № 21 ученики, начиная с начальных классов, занимаются робототехникой. Дети собирают лего-конструкторы, пишут для них программы, подключают своего робота к компьютеру, и он – оживает.

– Ребята составляют программы от простейших, когда, например, робот-крокодил открывает и закрывает пасть, до более сложных, когда робот может подниматься и спускаться по ступенькам и распознавать объекты, – объясняет директор школы № 21 Ольга Романюк.

Университеты, академии, институты, техникумы и училища организовали на выставке в рамках форума единый день открытых дверей. Каждый рассказывал о своих «фишках». Например, ВолГУ демонстрировал абитуриентам возможности разработанного ими навигатора. Он помогает выпускникам школ легко определить – на какие специальности он может поступить в университет. Достаточно ввести предметы, по которым он сдал в школе ЕГЭ.

– Навигатор предлагает абитуриенту список специальностей, на которые он может сдать документы, – прокомментировала начальник учебно- методического управления ВолГУ Татьяна Макеева. – Не нужно звонить, узнавать, листать справочники. Всю информацию можно получить на сайте.

Она рассказала и о проекте, который помогает родителям оценить успеваемость студента вуза. Он создан по примеру электронного дневника школьника, но, кроме этого, позволяет вывести рейтинг студента, то есть – какое место он занимает в группе. Достаточно ввести номер зачетки, чтобы узнать об успехах своего взрослого ребенка.

– Мы участвуем в форуме, используя один из главных его посылов – патриотизм, – рассказала методист колледжа ресторанного сервиса и торговли Светлана Ясавнина. – У нас есть специальный видеоурок, который посвящен товароведческой характеристике горчичного масла – продукту, имеющему неразрывную связь с нашей областью. Многие материалы к этому уроку предоставил музей-заповедник «Старая Сарепта».

По словам педагогов, внимание к изучению продукции отечественных производителей позволяет повысить познавательный интерес будущих специалистов к отечественным товарам.

Поделиться в соцсетях