Наводим мосты

В регионе сделают капремонт двух путепроводов и начнут строить новый переход через Волго-Донской канал

О развитии дорожной инфраструктуры речь шла на выездном совещании, которое провел губернатор Андрей Бочаров. Глава региона вместе со специалистами объехал несколько объектов и принял решение о сроках и этапах ремонтно-строительных работ на Самарском путепроводе и на мосту через реку Царицу на Третьей продольной. За годы системного кризиса дорожной отрасли состояние многих сложнейших инженерных сооружений пришло в упадок. Теперь ситуация исправляется и начинается движение вперед.

Волгоградские путепроводы, равно как и дороги областного центра в целом, разрушились не за один день. Последние десятилетия в дорожной сфере наблюдался полный хаос: криминализация, безответственность как власти, так и подрядчиков, использование некачественных материалов.

В 2014 году губернатор Андрей Бочаров обозначил одной из главных задач остановить деградацию отрасли. Глава области принял решение сконцентрировать на ключевых объектах бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки региону, который является важнейшим транспортным узлом Юга России.

За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать серьезные средства. Подрядчики наращивают объемы, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников, а контролировать их работу стали не на бумаге, а на деле.

В итоге созданы условия для движения вперед в этой стратегически важной сфере. Но ресурсы ограничены, и нужно их грамотно распределить. Об этом на выездном совещании со специалистами говорил губернатор. Крупные приоритеты на ближайшие время – это мосты в Волгограде.

Два путепровода – на Самарском разъезде (протяженность 380 метров) и на Третьей продольной магистрали через реку Царицу (420 метров) – предстоит реконструировать, и еще один – через Волго-Донской судоходный канал – построить.

Планы работ глава региона Андрей Бочаров вместе с дорожниками обсудил по традиции с выездом на место. Под палящим солнцем и под звук проезжающих по суженной на время ремонта проезжей части машин было сделано несколько важных заявлений.

– Объект на Самарском разъезде молодой (был введен в эксплуатацию в 2002 году. – Прим. ред.), но состояние его негодное, – констатировал Бочаров. – На сегодняшний день, если мы не приступим к его ремонту и реконструкции, то можно говорить о перспективе остановки движения на всей Третьей продольной магистрали. Состояние инженерных сооружений сдерживает транспортные потоки и не дает нам возможности перейти к реконструкции и капитальному ремонту в полном объеме всей Третьей продольной магистрали.

На путепроводе через реку Царицу тоже оживленное движение – ежедневно проходят 50 тыс. автомобилей, при этом на объекте разрушилась стяжка и гидроизоляция. Это позволило воде попасть на деформационные швы и привести к коррозии металла, арматуры. Одним словом, ситуация, которую допустили за минувшие годы, ни разу не проводя капитального ремонта, очень тяжелая, признают эксперты.

Ответственным за реализацию приоритетного направления дорожной деятельности и запуск движения на трех ремонтируемых волгоградских путепроводах в 2016 году – Комсомольском, Самарском и через реку Царицу – стал новый руководитель мэрии Волгограда Виталий Лихачев. Подрядчики планируют завершить работы на первых путепроводах до конца года, на третьем – к 1 сентября.

Ремонтникам предстоит восстановить разрушенную стяжку, устроить гидроизоляцию, положить защитный слой из литого асфальтобетона и верхнее покрытие – из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Со своей стороны, администрация региона берет на себя обязательства бесперебойного финансирования объектов.

Были обозначены и стратегические планы – строительство нового моста через ВДСК в Красноармейском районе Волгограда.

– Техническое задание уже готово, сумма проектировки определена в 131 млн рублей, – заявил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. – Перед проектировщиками на торгах мы ставим задачу в 2017 году пройти госэкспертизу, чтобы с 2018-го начать строительство.

Губернатор еще раз напомнил о том, что на путепроводе необходимо сохранить трамвайное движение.

– Мы должны спроектировать такое техническое задание, которое послужит жителям города-героя на десятилетия вперед. Наша задача – сделать объект удобным для людей, – заключил глава региона.

Фото Сергей Григоренко