Наводим мосты: новый переход через Ахтубу откроют в декабре

Автодвижение по переходу откроют в декабре 2017-го. Основная масса работ на объекте уже завершена: уложен асфальт, оборудованы бордюры, рабочие занимаются обустройством прилегающей территории. В понедельник, 13 ноября, губернатор Андрей Бочаров провел на строящемся мосту выездное совещание по вопросам развития дорожного строительства в регионе.

Исчез с карты долгостроев

Мост через Ахтубу (это сооружение – составная часть второго пускового комплекса через Волгу. – Прим. ред.) долгое время считали долгостроем, объектом без будущего. Стройка, начатая в 2009 году, должна была завершиться в 2011-м. Но из-за проблем с бюджетным финансированием сроки сдачи объекта все время переносились. Ситуация изменилась три года назад, когда глава Волгоградской области Андрей Бочаров распорядился выделить на строительство моста 4,5 млрд рублей.

Работы на мосту вышли на полную проектную мощность. Правая сторона моста через Ахтубу почти готова: сегодня здесь заканчивают возведение водоотвода, докрашивают бетонные поверхности, укрепляют конусы и монтируют дорожное освещение.

– Мы завершаем первый и самый сложный этап работ, – рассказал журналисту представитель компании-генподрядчика Александр Сусликов. – Построено 6,5 км мостового комплекса, включая переходы и эстакады. Всего возведено 2,2 км искусственных сооружений. В конце года запускается движение в сторону Волжского, а в 2018-м будем строить развязки, которые позволят осуществлять движение в более комфортных условиях.

В декабре 2017 года автомобилисты смогут ездить по двум полосам правой стороны сооружения. Окончание второго этапа строительства запланировано на следующий год. Подрядчику предстоит завершить возведение двух дорожных развязок и ряд инженерных объектов.

Выход в восточный коридор

Новый мост через реку Ахтубу имеет большое значение для всего Волгоградского региона. Во-первых, его запуск разгрузит автодорогу, идущую через Волго-Ахтубинскую пойму и поселения, а во-вторых, сооружение станет частью большого транспортного коридора, который соединит Россию с Китаем, Ираном и странами Средней Азии.

– Строительство моста ведется в особой, природоохранной зоне. Поэтому при возведении сооружения нужно было соблюдать экологические требования, – отметил Андрей Бочаров. –  На протяжении комплекса построено шесть очистительных сооружений, все они будут запущены в работу. Новый мост позволит большому трафику пойти в обход населенных пунктов, что повысит безопасность местных жителей.

Губернатор заверил, что каких-либо препятствий, в том числе финансовых, для окончания строительства моста в срок нет.

– После проведения испытаний и необходимых экспертиз в конце декабря здесь частично откроется движение, – подтвердил Бочаров.

Параллельно с работами на мосту обустраивается трасса Краснослободск – Средняя Ахтуба, которая вместе с мостом через Ахтубу является составляющим  единого дорожно-транспортного комплекса – мостового перехода через Волгу. Вдоль дороги уже установлено освещение и барьерное ограждение, а в дальнейшем трассу расширят до четырех полос.

Таким образом, бум дорожного строительства, начатый в регионе в 2014 году, продолжается. Строительство и реконструкция крупных инфраструктурных объектов, обновление автомагистралей, развязок, мостов и эстакад обозначены главой региона как приоритеты долгосрочной стратегии развития Волгоградской области. В 2016 году комплексно приведена в порядок Первая Продольная, мосты и транспортные развязки на Третьей Продольной магистрали, сейчас эти работы продолжаются. До конца текущего года планируется завершить такие крупные инфраструктурные дорожные проекты, как строительство рокадной дороги, реконструкция шоссе Авиаторов.

Читайте также: как федеральные чиновники оценивают дорожные успехи Волгоградской области

Добавить комментарий