Названы главные угрозы 2012 года в сфере мобильного мошенничества

«МегаФон» опубликовал итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году и представил прогнозы на текущий год, предложив пользователям комплекс мер по защите от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.

Как сказано в отчете компании, за 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством было обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. При этом важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещения потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами». Сегодня «МегаФон» – одна из немногих компаний, которая возвращает денежные средства даже тем, кто в компанию не обращался. Как сообщил руководитель департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов, это позволило в 2011 году вернуть абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами, более 9 миллионов рублей.
Еще одним из важных направлений работы «МегаФона» стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.
В 2011 году посетителями корпоративного портала «Безопасное общение», который посвящен практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, стали более миллиона человек. Специалисты компании обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале.
По словам представителей «МегаФона», в последнее время мошенники стали уделять все больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны – таких, как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества с ними налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия компаний-партнеров позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров вирусами Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок компания планирует установить антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.
На территории Поволжского региона в 2011 году сотрудниками компании было выявлено почти 11 000 фактов мобильного мошенничества. Из них более 6000 – мошенничества по коротким номерам контент-провайдеров, свыше 4800 – мошенничества со стороны третьих лиц. За год абонентам, которые пострадали от фрода с использованием номеров контент-провайдеров, возвращено более 1,7 млн рублей. Как сообщили в «МегаФоне», также возвращались средства, утраченные абонентами из-за действий третьих лиц, отправлявших, например, сообщения о выигрышах, просьбы о помощи – именно такие схемы получили наибольшее распространение в Поволжье.
Главным способом борьбы с такого рода мошенничествами является блокировка номеров, с которых осуществлялись несанкционированные SMS-рассылки, и сайтов, используемых злоумышленниками. В результате было заблокировано более 80 интернет-ресурсов, при переходе на которые на телефон абонента закачивалась вирусная программа, впоследствии отправляющая платные SMS-сообщения. Благодаря своевременным действиям специалистов «МегаФона» была прекращена и скорректирована работа 220 сайтов, предоставляющих несуществующие сервисы (например, после оплаты пользователь получал файл-пустышку) или указывающих заниженную стоимость услуг. Все эти меры позволили обезопасить абонентов, которые могли бы пострадать от мошеннических схем.