Не пивом единым

Большинство волгоградских предпринимателей хотя и неохотно, но перестроились под законодательные табу (поправки в правительственный законопроект были приняты еще в июле 2011 года, но положения, где речь идет о запрете торговать пивом, вступили в силу с января 2013 года). Наиболее строптивые упрямятся и считают новые методы «драконовскими». «Волгоградска» выясняла, как свежеиспеченное ограничение на продажу алкоголя встряхнуло городской бизнес.

Пивной ларек на пересечении ул. Зины Маресевой и ул. Кирова в Волгограде был известен всем местным любителям пенного напитка. Но тех, кто пришел на знакомую «точку» после новогодних праздников, ждало разочарование – исчез ларек.

«Ой, как некстати», – морщит лоб явно страдающий похмельем мужичок, задумчиво чешет голову и отправляется на поиски других спасительных витрин.

Судя по всему, не только он, но и хозяин этого пивного оазиса, и многие другие предприниматели, с ним согласны. Закон, запрещающий продавать пиво на торговых площадях менее 50 кв. метров вряд ли пришелся им по вкусу.

– Судите сами – теперь у меня три пустые полки образовались, – сокрушается владелец другого небольшого павильона Александр. – Место надо другим товаром заполнять. Только вот каким? Пиво самым ходовым было, около 60 процентов выручки делало.

Самое время вспомнить, что от продаж зависит и зарплата продавцов. Так что закон ударил и по их карману. Многие ушли с не особо прибыльных «точек», а их места пришлось занять самим владельцам.

– Одна из моих продавщиц собралась увольняться, – делится наболевшим предприниматель Сергей. – Уже сейчас понятно, что зарплата у них упадет на несколько тысяч. Платить больше я не могу – и так еле на плаву держусь.

– И такую ситуацию сейчас можно наблюдать повсюду, – комментирует председатель совета Волгоградского областного отделения «Опоры России» Виталий Сахаров. – Малый бизнес не выдерживает удара и начинает попросту закрываться. Уже сегодня в налоговую выстраиваются очереди желающих ликвидировать ИП.

Тех, кто стоит на ногах покрепче, запретом не испугать. Хозяин нескольких киосков, индивидуальный предприниматель Олег Столяров заранее подготовился и перепрофилировался на продажу горячих пирожков, чая и кофе.

– Два моих ларька находятся в достаточно людных местах, там чай и кофе пользуются спросом не хуже, чем пиво. Особенно зимой, – рассуждает делец. – Некоторые мои знакомые тоже перестроились работать на новый лад: один начал свежим хлебом приторговывать, второй взял да и увеличил торговую площадь. Теперь его запрет не касается и нет нужды убирать пиво с прилавков.

Тем не менее, многие предприниматели от торговли пенным напитком отказываться не торопятся. В одном из ларьков на Спартановке, киосках в Тракторном, Дзержинском районах пиво по-прежнему на виду.

– А куда мне его деть?! – возмущается продавец Зинаида, но тут же ориентируется в ситуации и добавляет: – Да не продаем мы. Так стоит – вывезти просто еще не успели…

У власти на этот счет свои доводы:

– О том, что соответствующий закон вступит в силу с начала этого года, говорилось уже давно, – отмечает Оксана Дряба, заместитель начальника отдела развития и защиты предпринимательства департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации города. – И вся необходимая информация до сведения предпринимателей доводилась.

Несмотря на солидные штрафы, которые грозят нарушителям порядка, их они пугают меньше, чем явная брешь в бюджете. Потому приторговывать «из-под полы», судя по всему, будут многие. Нераспроданные остатки в этом случае – отговорка. Причем, не самая лучшая.