Новая схема движения в Волгограде: маршрутки vs автобусы

«ВП» собрала слухи и выяснила правду о переменах в сфере пассажирских перевозок, ожидающих областной центр

Этим летом в сфере пассажирских перевозок Волгограда начется серьезная трансформация. Правда, реформу власти города начали скомкано, чем жителей сильно напугали. Сначала, как гром среди ясного неба, появилась информация, что осенью с улиц уберут около 100 маршруток! Потом выяснилось, что все совсем не так. В мэрии «утку» опровергли. Но пока журналисты разбирались, активисты уже строчили петиции, а город недоумевающе бурлил. «Это правда, что все маршрутки уберут? И закроют троллейбусные линии в Дзержинском и Красноармейском районах? А еще отменят электрички?» Рождается один слух нелепее другого. Так что же будет с транспортом на самом деле? Вот что удалось узнать «ВП».

Липовая сенсация

Первое: новая транспортная схема в Волгограде действительно будет. Второе: маршрутки не отменят. Третье: троллейбусы оставят.

И четвертое: электрички сохранят.

Это, если коротко. Чтобы сразу опровергнуть все домыслы и слухи. А дальше – подробно. О том, что за реформа на волгоградских улицах предстоит.

Что было?

Не секрет, что дорожно-транспортные проблемы на протяжении десятилетий были в Волгограде одной из самых острых тем. Асфальт – как после бомбежки, частные «Газели» разваливаются на ходу, калечат и даже убивают людей. Автобусные маршруты все время сокращали. Про пригородные электричики давно забыли. Слава богу, что хоть метротрам в городе до Ельшанки пустили. На том и спасибо.

Перемен волгоградцы уже не ждали. А они – будут! Но – без потрясений. Новая комплексная транспортная схема для города уже разработана. Ее цель – не лишать жителей транспорта, а наоборот, расширить перечень вомзожностей, сделав при этом перевозки безопасными и комфортными. А за кого проголосовать рублем, решат сами люди.

Как будет?

Вот, как будет идти реформа.

1. Комплексная транспортная схема (КТС) предусматривает открытие новых муниципальных линий с современными автобусами большой вместимости, а также коммерческих вспомогательных маршрутов, перевозки на которых будут обеспечивать частные компании.

Уже сейчас, на первом этапе реализации КТС, увеличено количество подвижного состава на трех действующих маршрутах №№ 77, 21 и 6, до августа ожидается пополнение числа автобусов большой вместимости на пяти маршрутах №№ 2, 59, 88, 89, 6а.

2. Открытие новых муниципальных маршрутов с автобусами большой вместимости, которые будут следовать по 1?й и 2?й Продольным магистралям, состоится на втором этапе – он завершится в ноябре. Затем, до января, пройдет запуск вспомогательных маршрутных линий с автобусами средней и малой вместимости.

Кроме того, в ходе второго этапа должен пройти планомерный запуск автобусов средней и малой вместимости на вспомогательных маршрутах внутри городских районов.

3. В одночасье закрывать все существующие коммерческие маршруты никто не собирается, пояснили в профильном комитете мэрии. Знакомые волгоградцам частники будут продолжать курсировать по привычным направлениям. Продолжит работу трамвайное и троллейбусное движение, будет расширяться география пригородных электричек.

– Наш расчет – на максимальное использование тяжелых видов транспорта. Трамваи, электрички, автобусы большой вместимости, которые могли бы двигаться по выделенным полосам и быть приспособленными для перевозки маломобильных граждан, – говорят специалисты. – Это позволит минимизировать количество транспортных средств на основных магистралях.

4. Таким образом, жители смогут выбирать более подходящий для себя вид транспорта.

– Если со временем произойдет плавное перемещение общего количества пассажиров на муниципальные маршруты, то уже на последнем этапе может состояться закрытие ряда невостребованных коммерческих маршрутов, – пояснил ситуацию заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин.

Но предполагается, что произойдет это на четвертом этапе реализации КТС, не раньше следующей зимы. И то – только если жители рублем проголосуют за муниципальный транспорт. Одним словом, останутся работать те перевозчики, которых выберут сами люди.

Разрулят по?хорошему

Для чего это нужно? Из общего объема пассажирских перевозок половину осуществляют частники. Но претензий к маршрутчикам накопилось немало: перегруженные «Газелями» дороги, постоянные нарушения правил, низкое качество услуг.

Многие в погоне за прибылью перевозят пассажиров на машинах с техническими неисправностями. В свою очередь, руководители коммерческих организаций, заключивших с водителями маршрутных такси трудовые договоры и договоры аренды транспортных средств, закрывают глаза на эти нарушения.

Так, по итогам недавнего полицейского рейда сделан неутешительный вывод – каждая третья маршрутка в Волгограде работает с грубыми нарушениями! Новая КТС вынудит перевозчиков либо легализоваться и повысить безопасность пассажиров, либо уйти с рынка.

С чем останемся?

Важно, что на всех этапах реализации КТС специалисты будут проводить мониторинг пассажиропотока и – в случае необходимости – корректировать документ.

Интересно, что планируется также построить удобные типовые пересадочные терминалы с кассой, магазином, аптекой, чтобы во время ожидания транспорта пассажиры не страдали от жары и холода или не мокли под дождем.

А еще – введут безналичную систему оплаты единой транспортной картой. Это позволит экономить на проезде – жители смогут добираться из одного конца города в другой на разных видах транспорта, заплатив за проезд лишь один раз.

Новое расписание

По опорной сети муниципальных маршрутов будут работать около 900 автобусов – по 300 единиц большой, средней и малой вместимости.

В часы-пик интервал движения автобусов составит 7 минут, 12–14 минут – в межпиковые периоды.

Муниципальные автобусы будут выходить на линии в 5.30 утра и заканчивать движение в 23.00.

Хотите обсудить статью?

Пишите на id-vpravda@ya.ru или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/v_pravda

Спорьте и делитесь своим мнением!

Фото Сергей Григоренко

Поделиться в соцсетях