Новый подход к ремонту магистралей в Волгограде дает результат

Новый подход к ремонту магистралей в Волгограде дает результат
Уже в мае рабочие приступят к активной фазе капитального ремонта дорожной сети региона, многие из них работали в Волгограде и в прошлом году. Кому-то сезон придется начать с работы над ошибками: в рамках гарантийных обязательств дорожники исправят вскрывшиеся изъяны. Другая приоритетная задача в дорожной отрасли региона – ремонт аварийных участков. Об этом заявили сегодня участники пресс-конференции по итогам инспекции улично-дорожной сети областного центра межведомственной комиссией.

Дорожная «метеозависимость»

– Дороги – это имидж города, и приводить их в порядок – обязанность властей, – считает заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков. – Состояние дорожной сети – один из самых больных вопросов. Оценивая динамику по ремонту, можно сказать, что выбранный комплексный подход к решению проблемы и сама технология капитального ремонта себя оправдывают. Ведь теперь кладется два слоя: сначала выравнивающий, сверху – износостойкий щебеночно-мастичный асфальт. И из дорог, которые были отремонтированы в последние два года, успешно  «перезимовали» процентов 95–98. Гарантия – четыре года. В ближайшее время подрядчики за свой счет устранят недостатки. 

Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов для объективности картины привел некоторые цифры. Так, по проспекту Жукова было отремонтировано 136,5 тысячи кв. м. Недостатки проявились на 306 кв. м.  На улице Рабоче-Крестьянской сделано было 25 тысяч кв. м, а дефекты надо ликвидировать на 25 кв. м. То есть новые дороги выдерживают испытание нагрузками – и транспортными, и климатическими.

К слову, о климате. В Волгоградской области он непростой: зимой – мороз, что заставляет уложенный на дорогу материал затвердевать, летом – жара, которая в буквальном смысле слова плавит асфальт. В этом году и вовсе погода капризничала изо всех сил, обильные осадки чередовались с резкими перепадами температуры. И это также негативно отразилось на состоянии автотрасс, провоцируя разрушение покрытия. Как результат – справедливое недовольство горожан внешним видом и качеством дорог после зимовки. Эксперты с негодующими волгоградцами соглашаются: на многих магистралях, где велись работы лет 5–7 назад с использованием и других материалов, и технологий, наблюдаются существенные изъяны.

Системная работа будет продолжена

На днях на оперативном совещании губернатор Андрей Бочаров поставил задачу проверить состояние дорожной сети и по каждому объекту составить дефектную ведомость. А уже с наступлением благоприятной погоды поручено приступить к плановому ремонту дорог.

– В этом году конкурс на объекты капитального ремонта объявили в феврале и провели до 1 апреля, что позволяет дорожникам своевременно приступить к работам и сдать объекты даже к сентябрю, – разъяснил механизм выбора подрядчиков Алексей Волоцков. – И это тоже одна из основ системной работы, чтобы сделать наши дороги комфортными. Ведь еще лет пять назад подрядчики только осенью начинали сезон, и последний слой могли укладывать 30 декабря.

Эффективность нового подхода к решению дорожной проблемы в Волгоградской области оценили и на федеральном уровне. Как результат – сохранение объемов финансовой поддержки региона, а это залог того, что темпы работ не снизятся.

То, что в деле ремонта дорог выбрано правильное направление, отметил и ветеран дорожной отрасли Геннадий Артемьев. 

– Разом восстановить все дорожное хозяйство Волгограда невозможно, – считает эксперт. – Ведь это не ямочный ремонт, которого хватает от силы на год, и потом снова все латается. Сначала капитально надо делать основные магистрали, потом – радиальные. Такой подход был всегда. Главное – двигаться к цели упорно и настойчиво. А еще нужно постоянно информировать население, что и где делается, какой контроль ведется за качеством. Такая прозрачность и совместная работа только усилят эффективность.

Эксперты также сходятся во мнении, что ужесточение спроса с подрядчиков за качество ремонтных работ дает свои результаты.  В планах – «вырастить» местные строительные организации, которые было бы проще контролировать.

– В свое время у нас было немало своих дорожно-строительных организаций. Но из-за того, что вкладывалось мало средств и объемы работ были небольшими, они прекратили свое существование, – напомнил Виталий Земцов. – А сейчас, когда есть хорошее финансирование, включая областной бюджет, дорожный фонд, федеральную казну, пришло время возрождать их.  Местные организации не только легче контролировать, но они и больше радеют душой за дело, ведь сами живут на волгоградской земле. За последние четыре года в Волгограде удалось провести комплексный ремонт практически половины дорог. Они соответствуют всем нормативам. И мы не боимся пробовать как новые материалы, так и технологии. 

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях