Нулевая продольная вышла на старт

Определен подрядчик строительства рокадной автомагистрали в Волгограде

В Волгограде приступают к строительству рокадной дороги. На прошлой неделе по результатам электронного аукциона определен подрядчик, с которым уже заключен госконтракт. При этом планируемые затраты на строительные работы уда- лось сократить за счет конкурса на 8,6 млн рублей. Трасса соединит Воро- шиловский и Центральный районы.

На аукцион заявились четыре компании. Победителем стал самарский «ТрансСервис». Как уже сообщала «ВП», конкурс был объявлен в декабре 2015-го, однако в январе в ФАС поступила жалоба от одного из участников, и закупка была заблокирована. В итоге антимонопольная служба признала, что условия аукциона соответствуют всем требованиям, после чего власти смогли определить победителя.

Подрядчик должен сдать рокадную дорогу в эксплуатацию не позднее 1 декабря 2017 года. На проведение работ предусмотрено софинансирование из федеральной (95 %) и областной (5%) казны. Протяжен- ность рокадной магистрали – 3,7 км, она пройдет от улицы Калинина в Центральном районе до улицы Химической в Краснооктябрьском.

По условиям госконтракта строительство будет выполняться в два этапа. Сначала возведут участок от улицы Калинина до улицы Чуйкова протяженностью более 1,1 километра, а вторым этапом продлят магистраль до улицы Химической.

Дорога будет соответствовать современным стандартам: предусмотрена четырехполосная проезжая часть шириной 15 метров. По расчетам специалистов, нулевая продольная сможет пропускать до 1,45 тыс. единиц транспорта в час.

При этом проектом предусмотрено строительство не только самой магистрали, но и дождевой канализации закрытого типа, тротуаров, велодорожек, остановочных пунктов и зон парковки.

– Рокадная дорога напрашивалась еще 10 лет назад: в стокилометровом городе двух продольных дорог явно недостаточно, – говорит президент СРО НП «Строительный комплекс Волгоградской области» заслуженный строитель России Михаил Нику- лин. – Что касается особенностей стро- ительства, то я бы обратил внимание на необходимость сделать хорошие выезды с трассы и развязки на основ- ные магистрали. Это очень важно, так как очереди на проезд к Первой про- дольной внушительные и со стороны моста, и с других примыкающих дорог.

В целом специалисты оценивают начало реализации проекта нулевой продольной как еще один «дорожный прорыв» региона. Трасса позволит раз- грузить центр города и значительно улучшить транспортное сообщение в Волгограде. Кроме того, эта развязка является частью инфраструктурно- го раздела программы подготовки к ЧМ-2018.

История проекта

Проект нулевой продольной хотели реализовать еще в 2011-12 гг., но тогдашние власти не нашли для этого возможности. С мертвой точки дело сдвинулось в 2014-м, когда вопросом начал активно заниматься губернатор Андрей Бочаров. Первым делом он инициировал берегоукрепление – без этого нельзя прокладывать трассу. Работы являются дорогостоящими, но главе области удалось договориться с федеральным центром и получить поддержку. К сложнейшему инженерно-тех- ническому проекту привлечена специализированная компания, выполняющая самые серьезные стройки в стране. Берегоукрепление разбили на несколько этапов, после завершения основного можно приступить к прокладке магистрали.

Поделиться в соцсетях