Нужная грамота

Каждую аудиторию специалисты обучают по-разному. Для школьников рисуют комиксы и создают анимационные ролики, для молодых – печатают яркие буклеты и социальную рекламу, для людей среднего возраста пишут статьи в газетах и журналах, проводят ток-шоу на телевидении. Пожилым – приводят примеры из жизни.

Финансовый ликбез, проводимый в регионе, уже принес свои первые плоды. Итоги реализации проектов, направленных на повышение финансовой грамотности рассмотрела комиссия под председательством заместителя главы администрации Волгоградской области Александра Дорждеева.
Наш регион в числе трех субъектов Федерации задействован в проекте по повышению финансовой грамотности населения в качестве пилотной площадки. Программа имеет статус национальной и разработана Министерством финансов РФ, финансовую и экспертную поддержку оказывает Всемирный банк.
– В программе задействованы не только органы региональной власти, – говорит Александр Дорждеев, – но и Роспотребнадзор, Пенсионный фонд России, общественные организации, ведущие вузы.
Международные координаторы проекта после визита в наш регион высоко оценили ряд мероприятий, проводимых на региональном уровне. Некоторые из них будут включены в окончательный перечень программы для подготовки населения в других субъектах.
В регионе разработана своя методика оценки финансовой грамотности населения. Ее авторы – эксперты Института экономических и социальных исследований – пока волгоградскому населению ставят «тройку с плюсом» по финансовой грамотности. В группе риска находятся более 30% граждан, которые не придают серьезного значения финансовым документам, имеют по несколько потребительских кредитов, взятых случайным образом без всякой на то необходимости.
Благодаря серьезным проектам, реализацией которых занялись крупнейшие волгоградские вузы, у жителей региона увеличился интерес к финансовой грамотности. Например, волонтеры Волгоградской академии государственной службы работают по принципу – «научился сам, научи другого». Они просвещали людей в школах, аптеках, детских садах, проводили плакатный марафон «Финансовую грамотность – в массы», конкурсы анимационных роликов с названиями, которые говорят сами за себя – «Лесной банк», «Бабочка и пенсия», «Осторожно, пирамиды».
Повышением финансовой грамотности озабочены не только молодые люди и люди среднего возраста, но и дети. В ходе анкетирования волонтеры Волгоградского политехнического университета выявили, что школьников 12-14 лет волнует вопрос, как правильно распорядиться карманными деньгами, а их старших товарищей интересует, как эти карманные деньги приумножить.