«Одно окно» откроется пошире

Каждый второй волгоградец воспользовался услугами многофункциональных центров.Удобство, качество и преимущества получения услуг по принципу «одного окна» распробовали многие жители города. Более 80 тысяч волгоградцев в этом году воспользовались деятельностью многофункциональных центров. Как же развивается это направление, и могут ли совсем исчезнуть очереди за справками?

Получить паспорт, свидетельство о рождении, стать на очередь в детский сад, зарегистрировать земельный участок или получить любую другую справку без очередей, предоставив минимальный пакет документов – мечта, в последние годы ставшая нормой для тысяч горожан. В жизнь она воплощается с помощью 5 центров, расположенных в Тракторозаводском, Центральном, Дзержинском, Советском и Красноармейском районах. Именно они поддерживают связь более чем с 20 учреждениями и структурными подразделениями власти.

– С каждым месяцем многофункциональные центры увеличивают число услуг, – отмечает заместитель руководителя департамента экономики администрации Волгограда Ольга Сальникова. – Так, на данный момент своим посетителям они предлагают 74 услуги, 57 из которых муниципальные. В будущем их число планируется увеличить до 150.

Сейчас МФЦ без проблем поможет получить практически любую справку. Планируется, что уже в следующем году МФЦ станет фронтофисом по выдаче документов, требующих длительного и трудоемкого согласования. Например, разрешения на строительство, оформления недвижимости или ввода объекта в эксплуатацию.

– С помощью таких центров мы хотим не только сократить очереди, но и полностью исключить факты общения граждан с чиновниками, – рассказывает начальник отдела перспективного планирования департамента экономики администрации города Сергей Косторниченко.

В числе предполагаемых нововведений также можно назвать получение нотариальных услуг. Конечная цель таких городских универсалов – полная победа над бюрократией. Это значит, что услугами многофункциональных центров должно быть охвачено не менее 90% населения.

Всю информацию о деятельности МФЦ, включая адреса, телефоны, время работы и перечень услуг, можно найти с помощью сайта городской администрации. Причем следует иметь в виду, что клиенты центра никак не ограничены территориально. Это значит, что житель Дзержинского района вправе обратиться в МФЦ Советского района или даже в московский центр. Целевая аудитория многофункционалов самая разнообразная.

– Как ни странно, но бабушки являются нашими самыми постоянными и продвинутыми клиентами, – улыбается директор МБУ МФЦ Роман Блинов. – Вообще, мы делаем все для удобства посетителей: начиная от комфортных зон ожидания, работой электронной очереди заканчивая мониторингом потоков информации и оптимизацией процесса. Например, клиенту, обратившемуся к нам за свидетельством о рождении ребенка, обязательно предложат сразу стать на очередь в детский сад.