Опасный безопасный отдых: тенденции и перспективы

  • Опасный безопасный отдых: тенденции и перспективы
  • Опасный безопасный отдых: тенденции и перспективы
  • Опасный безопасный отдых: тенденции и перспективы
  • Опасный безопасный отдых: тенденции и перспективы
Какие изменения происходят на туристическом рынке? Помогут ли туристам, оказавшимся в беде за границей, новые правила оказания экстренной помощи? Какие интересные предложения приготовили для волгоградцев туроператоры? Насколько изменится стоимость тура в этом году? Эти и многие другие вопросы обсудили участники «круглого стола», который состоялся в пресс-холле «Волга-Медиа».

С механизмом не согласны

Правительство РФ утвердило Правила оказания экстренной помощи туристам. Документ уже вступил в силу с 1 марта 2013 года. Однако у туроператоров возник ряд вопросов и разногласий, связанных с его реализацией. Главный вопрос заключается в следующем: теперь каждая компания должна отчислять в компенсационный фонд «Турпомощи» 0,1 процента от оборота, но не менее 100 тысяч рублей.

– Для небольших компаний это довольно существенная сумма, тем более что они и так имеют финансовую гарантию, которая страхует риски, связанные с неисполнением компании обязательств перед клиентом. Таким образом, очевидно дублирование существующего института страхования деятельности ТО, – считает заместитель директора ЦТУ «Меридиан» Ольга Семенова. – Тем не менее, идея интересная и полезная, и многие туроператоры выступили в поддержку инициативы создания компенсационного фонда, но с самим механизмом не согласны.

На мой взгляд, целесообразно просто «привязать» сумму отчислений к обороту компании. Этого было бы достаточно – финансовая подушка увеличилась бы и туристу с большей вероятностью была бы оказана неотложная помощь, случись на отдыхе неприятности. Но нераскрытым остается вопрос, кто будет распоряжаться компенсационным фондом? Фактически финансовые средства находятся под контролем правительства РФ (что логично, ведь государство должно участвовать в оказании помощи гражданам РФ за рубежом), но в то же время в Уставе вновь образованной организации прописано, что менеджмент «Турпомощи» имеет право инвестировать средства по собственному усмотрению. Поэтому я понимаю тех туроператоров, которые требуют повторного рассмотрения закона. Они хотят понимать, куда идут их деньги.

Помимо этого, неясным остается еще один момент. Согласно тексту документа, экстренная помощь оказывается не только в случае невозможности исполнения обязательств, но и в ситуации ненадлежащего исполнения. А к этому может относиться все что угодно. Начиная от заселения в отель, плохой экскурсии или сломанного унитаза в номере…

Сами с усами

– Если говорить о волгоградском, да и вообще о российском туристе, то здесь нельзя не учитывать еще одну особенность: мы привыкли рассчитывать только на себя, – включается в разговор руководитель туристического агентства «Калипсо» Елена Харина. – Многие, находясь за границей, даже не знают, что вправе потребовать помощи. Есть и такие, кто думает: «Вот вернусь и устрою им!». Но в любом случае и те, и другие намерены справляться с неприятностями на чужбине самостоятельно. У наших нет четкого понимания – куда в какой ситуации обращаться. Этого нет в нашем менталитете, да и новые Правила порядка действий не предусматривают.

На эту тему есть история, ее мне рассказал гид в Египте, который очень любит работать с русскими. Однажды на экскурсию в Каир в одном автобусе отправились европейцы и русские. Автобус поломался. Европейцы остались на местах и принялись размышлять, куда бы позвонить. Русские сразу предложили починить, подкрутить, толкнуть… Думаю, в таких ситуациях должна быть золотая середина: здесь мы сами справимся, а в этой ситуации надо просить помощи.

– Наши люди не верят, что им помогут, – поддерживает коллегу менеджер отдела бронирования туроператора «Музенидис Трэвел» Екатерина Калайтан. – Мы привыкли рассчитывать на себя и к законам относимся скептически. Однако в последнее время туристы все чаще начинают интересоваться расширенной страховкой, которая оформляется помимо той, которую предоставляет туроператор. Приобретать ее действительно целесообразно, так как она является хорошим гарантом безопасности.

– Также в последнее время наметилась тенденция «ухода» туристов в Интернет: путешественники самостоятельно бронируют туры в онлайн и получают готовую путевку по электронной почте или из рук представителя ТО в аэропорту вылета, – уточняет Ольга Семенова. – В этом случае должной информационной поддержки туристы не получают и рискуют столкнуться с неприятностями: «подводными камнями» могут оказаться как правила въезда в страну пребывания, так и нюансы заселения в отель и пользования инфраструктурой принимающей стороны.

Также незащищенными становятся самостоятельные туристы, которые оказываются вне зоны ответственности ТО и вновь образованной «Турпомощи», расходование средств которой нацелено на помощь туристам, оказавшимся заложниками недобросовестной деятельности туроператорских компаний. Забронировав билет на самолет и отель в нужном месте, путешественники рискуют очень сильно. Консул просто разведет руками, если их рейс будет отменен или отель не заселит в оплаченные даты. Поэтому путешествие с туроператорами очевидно безопаснее в смысле возможности получения в последующем компенсации за неудавшийся отпуск или помощи с возвратом на родину.

К чему готовить кошелек

Участники "круглого стола" заверяют: в этом году путевки немного подорожают, но ощутимого повышения цен не предвидится. Колебания могут быть привязаны к курсу валюты или изменениями на территории страны пребывания.

– На 10-20 процентов выросла цена страховки, – поясняет Елена Харина. – Но она изначально недорого стоит, поэтому удорожание незначительно повлияло на конечную стоимость.

Постоянные клиенты некоторых туроператоров, напротив, порадуются падению цен. Как отмечает Екатерина Калайтан, в этом сезоне туры, которые предлагает «Музенидис Трэвел», стали намного привлекательней для желающих посетить Грецию.

Сезон грядущий нам готовит

Если говорить о направлениях, которые открыты для волгоградцев, то в этом году для нас появляются новые возможности. Помимо Турции, Египта, Испании, Греции, прямо из Волгоградского аэропорта мы можем полететь также в Италию, Болгарию и на Кипр.

– Появляются новые направления с прямым вылетом из Москвы, – уточняет Екатерина Калайтан. – Например, греческий полуостров Пелопоннес и остров Закинф. Также появилась возможность посетить о. Корфу по программе «Все краски Греции» с вылетом из Волгограда. Еще одной новинкой сезона от "Музенидис Трэвел" стало новое направление из Ростова-на-Дону – Чехия. Это, несомненно, обрадовало многих волгоградцев.

Чешских вылетов будет всего два в апреле и один в мае. Связано это с неактивной загрузкой рейсов, которая, в свою очередь, связана с недостаточной информационной осведомленностью жителей о данных рейсах. Однако в дальнейшем у Чехии есть все шансы стать интересным направлением в нашем регионе.

– Кипр и Италия сомнений не вызывают, – говорит Ольга. – Кипр немного проигрывает в экскурсионном плане, но ночные клубы, тусовки и хороший «ценник» делают его крайне привлекательным направлением для молодежи. Любителям же истории, архитектуры и качественного пляжного отдых в «Добро пожаловать в Италию». Туроператор предлагает туры на любой вкус. Что касается Греции – в этом сезоне у туристов выбор будет еще шире: к острову Крит и континентальной Греции добавился Родос.

Несколько лет назад волгоградцы посещали уже так любимую в Советском Союзе Болгарию. Но у многих остались неприятные впечатления. В этом году туроператоры приготовили более интересное предложение.

– К этому году в Болгарии улучшилась инфраструктура, отстроены отельные комплексы, уровень сервиса стал выше, – отмечает представитель ЦТУ «Меридиан». – Если у туристов было недоверие к этой стране, то его не должно остаться. К тому же цены более чем приемлемые. Вообще Болгария стала привлекательна своей новизной и ценником.

Синица в руках

В этом году волгоградцы «распробовали» прелести раннего бронирования, и туры с отсрочкой на несколько месяцев уходят буквально с молотка.

– В прошлом году все ожидали падения цены накануне вылета и делали ставку на «горящие туры», но расчеты многих не оправдались, – объясняет Елена. – Не все туристы в конечном итоге смогли воспользоваться услугами тех отелей, на которые рассчитывали. Это неудивительно, ведь в этом случае нельзя заранее ничего гарантировать: берешь горящую путевку и отдыхаешь там, где останется место, а не там, где хочется. В этом году стратегия волгоградских туристов изменилась, так как многие решили себя обезопасить.

- Я согласна с коллегой, – поддерживает Ольга Семенова. – Раннее бронирование становится все популярнее из-за прихода на рынок все более интересных продуктов. Например, продажи по акции «раннее бронирование» на остров Родос идут колоссальными темпами. К тому же некоторые туроператоры в этом случае предлагают рассрочку платежа.

Бесплатный сыр лишь в мышеловке

Чтобы отдых принес только положительные эмоции и все риски были сведены к минимуму, существует ряд правил, которыми не стоит пренебрегать.

– Прежде всего, надо внимательно выбирать агента, – отмечает Ольга Семенова. – Он является гарантом получения квалифицированной информации по туру и поможет избежать подводных камней. Бронирование тура через Интеренет, к сожалению, чревато: красивый отель может стоять на берегу, где вместо пляжа окажется бетонная плита. Специалист же всегда предупредит, проинформирует, оговорит нюансы отдыха.

Специалисты уверены – не стоит бросаться на скидки, которыми турагентства заманивают туристов. Надо помнить – если агентство разбрасывается скидками (не путать со скидкой для постоянного клиента), не считаясь со своей комиссией, возможно, у него не все хорошо. Такое отношение к работе говорит о желании получить единовременную прибыль.

От подобного рода неприятностей лучше обезопасит себя заранее, сошлись в едином мнении участники «круглого стола». Поэтому с умом взвешивайте риски и просчитывайте ситуации, где стоит экономить.

Поделиться в соцсетях