Останови где-нибудь здесь

К месту встречи с работниками ГИББДД, проводящими рейд «маршрутное такси», добираться на редакционном автомобиле пришлось в обход главных магистралей. Иначе из-за дежурных пробок вышеупомянутая встреча если бы и состоялась, то с большим опозданием.

Номер не имеет значения

Очередное крупное ДТП с большим количеством пострадавших, что случилось на проспекте Жукова в Волгограде, вновь всколыхнуло дискуссию – что делать с маршрутками. Рейды по проверке их деятельности носят рутинный характер. Каждый квартал водители микроавтобусов сообщают коллегам о необходимости повышенной бдительности на дороге, особенно вблизи участков, где их могут поприветствовать полосатой палочкой. На этот раз таким местом стало пересечение улиц Ардатовской и Второй продольной. Одна за другой, вминая грязный снег, притормаживали около нас «62а», «160», «260»... Номера маршрутов не принципиальны. Нарушения стандартные, реакция водителей – примерно одинаковая. Даже выражение лица примерно схожее: скорее бы протокол подписать, да в путь. План надо давать, зарабатывать.

Бесспорно, увеличение штрафов за всевозможные нарушения стало давать плоды. По свидетельству исполняющего обязанности начальника отделения технического надзора городского управления внутренних дел капитана полиции Виталия Пшеничного, такие меры всегда благотворно сказываются на ситуации на дорогах.

– Размеры штрафа в России, – утверждает капитан, – самые маленькие в мире, если не брать в расчет страны Африки или, скажем, Латинской Америки. В Японии, к примеру, за езду в пьяном виде водитель на всю жизнь лишается права управлять автомобилем. Может, в этом причина, что у нас самая высокая смертность на дорогах...

Все довольны…

– Самые популярные нарушения, – продолжил инспектор по пропаганде областного УВД Дмитрий Чичеров, – нарушение количества мест в салоне, чрезмерное количество баллонов с газом и низкое качество топлива, что повышает опасность тяжких последствий при аварии.

В этот раз чаще всего проверка начиналась с замка задней двери маршрутки. По инструкции он должен уверенно открываться снаружи, но заляпанные грязью, замерзшие замки оказывали стойкое сопротивление. Штраф, второй, третий... Водители не спорят. Видно, штраф за этот грех не самый большой.

А бывают ли вообще «маршрутки» в безупречном состоянии?

На этот вопрос сотрудники дорожной полиции с некоторой паузой отвечают утвердительно, но за время нашего совместного дежурства таковой обнаружено не было. Пока мы участвовали в рейде, видели и «декоративные» ремни на местах рядом с водителем, и самодеятельно установленные дополнительные сидения в салоне... Может, и в этом случае штрафы недостаточно велики? Трудно представить, что, «влетев» на несколько тысяч рублей, владелец автомобиля оставит дополнительные сидения. А если пригрозить потерей лицензии, наверняка это возымеет действие.

...В редакцию возвращался на «маршрутке». Автобус ждать долго, к тому же с пересадками.

По дороге мы останавливались для высадки и на пешеходном переходе (в центре первый ряд сплошь заставлен припаркованными авто, а перед остановкой тьма машин), и перед светофором (иначе топать бабушке метров сто по мокрому снегу назад). Никто не противился. Все были довольны. Потому как последствий никаких не было. А останови нас для проверки дорожная полиция, наверняка бы народ ворчал: только время теряем.