Открывая мосты

В Волгограде завершен первый этап капремонта Самарского путепровода и сдан переход через Царицу. Третья продольная магистраль в Волгограде практически готова к масштабной реконструкции – для этого выполнен необходимый подготовительный этап в виде капитального ремонта двух мостов – Самарского и через реку Царицу. Что было сделано на этих объектах и какие работы еще предстоят, оценили редактор Издательского дома «Волгоградская правда» Евгений КАЛИНИН и фотограф Сергей ГРИГОРЕНКО

Без шума и помпы, в рабочем режиме – так было открыто движение по двум путепроводам на Третьей продольной. Перед запуском глава региона Андрей Бочаров приехал на объекты, чтобы провести выездное совещание с подрядчиками и руководителями профильных комитетов. И хотя разговор шел обычный, деловой, всем было понятно, что сегодня завершен важнейший этап в программе модернизации дорожной инфраструктуры Волгограда. Без обновления моста на Самарском разъезде и через реку Царица, по которым в сутки проходит около 40 тыс. машин, нельзя было приступать к масштабному ремонту всей Третьей продольной.

- Введенные в строй мостовые сооружения позволят в ближайшее время начать проектирование капремонта магистрали на участке от поста ДПС на проезде Дорожников до ростовской трассы. Мы хотим уже в следующем году частично или полностью его отремонтировать, – отметил Андрей Бочаров.

Госконтракт стоимостью 107 млн рублей на реконструкцию моста через реку Царицу был заключен в начале июля 2016-го, а спустя три месяца путепровод открыт.

– При ремонте этого путепровода были использованы новые технологии и материалы, которые позволят сохранить дорожное покрытие как минимум на весь гарантийный срок, составляющий восемь лет, – прокомментировал руководитель департамента городского хозяйства мэрии Волгограда Виталий Земцов.

Новаторский подход во многом обусловлен тем, что губернатор настоял на изменении подхода к проведению конкурсов среди подрядчиков. Раньше, как правило, все распределялось среди «своих», и в результате ремонт зачастую выполняли фирмы с невысокой квалификацией.

Теперь система тендеров и аукционов в регионе стала прозрачной, что позволило участвовать мощным компаниям с большим опытом работы на федеральных трассах, которые способны обеспечить самые высокие стандарты работ и длительные гарантийные сроки.

Еще один плюс – такие фирмы привлекают на условиях субподряда местные организации и стараются сотрудничать с волгоградскими поставщиками. При этом качество материалов и дорожных работ проходит через тройной лабораторный контроль.

– Такой подход позволит нам в течение пяти-десяти лет подтянуть технологический уровень местных подрядчиков, – считает губернатор. Оценить этот уровень можно, проехав по двум отремонтированным мостам на Третьей продольной, где все действительно сделано по высшему разряду, считают водители.

– Покрытие ровное, не сравнить с тем, что было раньше, изменения ощущаются и визуально, и подвеской автомобиля, – говорит волгоградец Сергей Троицкий. – Здесь совсем другое качество, это не тот латочный ремонт, который практиковался в Волгограде раньше и держался максимум один сезон, – добавляет Владимир Калугин, житель Волжского.

Ремонт моста через Царицу выполнен в полном объеме: заменена конструкция, произведен ремонт деформационных швов, установлены водоотвод и дренаж, барьерное ограждение. Готовность Самарского путепровода – 35 %. Движение здесь открыто по двум отремонтированным полосам. Остальные планируется завершить до 20 декабря. К этому времени здесь установят новое барьерное ограждение и шумопоглощающие экраны.

А до конца года в Волгограде будут сданы после ремонта мост через Царицу на Первой продольной между Центральным и Ворошиловским районами, а также Комсомольский путепровод. После завершения этого важного, «мостового» этапа модернизации инфраструктуры можно будет приступать к проектированию и реконструкции основных городских магистралей.

DNG