Отремонтированные в Волгограде дороги проверили на изъяны

Отремонтированные в Волгограде дороги проверили на изъяны
8 июня активисты Общероссийского народного фронта тестировали свежеуложенный асфальт в Ворошиловском районе. «Фронтовики» составили три акта по результатам отбора проб, но в целом дали положительную оценку качеству ремонта.

Активисты проверили качество дорожного полотна на улицах Козловской, Калинина и Скосырева. Специальным прибором из асфальта аккуратно вырезали цилиндр, сечение которого позволяет разглядеть все три слоя асфальта. Однако оценить качество асфальта только по визуальным параметрам невозможно, соответствие материала ГОСТу можно проверить только в лаборатории. Самые жесткие требования эксперты предъявляют к финишному слою – именно он  будет выдерживать нагрузку от автомобилей и гарантировать идеальное сцепление.

По условию договора с подрядчиком на отремонтированных в Ворошиловском районе улицах он должен равняться пяти сантиметрам. Но замеры на улице Калинина показали другую цифру – 4 см.

– Мы составим акт, и, если две следующие пробы покажут такой же результат, верхний слой должен быть полностью снят и уложен новый, – поясняет директор  волгоградского филиала независимого центра экспертиз Вера Зубихина. – После этого мы снова протестируем асфальт,  отклонения не могут быть более 5 миллиметров. Кроме того, если места, где были взяты пробы, не будут заделаны в течение 3 дней, подрядная организация облагается  штрафом.

По словам Веры Зубихиной, у некоторых подрядчиков пока еще сохранилась привычка экономить на ремонте, поэтому общественникам и экспертам приходится все время держать руку на пульсе.

– Недавно мы брали пробы прямо напротив следственного комитета, – продолжает Зубихина. – И что вы думаете? Внизу вода – это значит, что работали в дождь. Конечно, такой асфальт никакой нагрузки не выдержит и уж никак не проходит по стандарту на влагостойкость.

 Современное покрытие автодорог в разрезе имеет вид слоеного пирога, насыщенного различными компонентами: гравий, щебень, природный песок, заполнитель. Если при отборе проб виден битум, значит, покрытие качественное.

– Битум позволяет обеспечить сцепление с различными слоями  асфальто-бетонного покрытия, – объясняет директор подрядной организации Гелакис Грамматиков. – Перед укладкой выполнялись фрезерование, очистка основания, подгрунтовка, выравнивающее вещество, которое достаточно сцепилось с асфальтовым покрытием. Если горячий битум взаимодействует с  жидкостью,  происходит агрессивное вспенивание смеси. Правила техники безопасности при работе с битумом запрещают заливать воду в емкость.

ОНФ проверяет качество дорожного полотна с прошлого года – активисты ежедневно объезжают пять объектов.

– В первую очередь обращаем внимание на коэффициент уплотнения, – говорит активист Антон Жук. – Если он низкий, асфальт пойдет волнами. Размеры финишного слоя тоже  всегда учитываются. Сегодняшняя проверка показала незначительные нарушения, в целом асфальтовое покрытие качественное, а огрехи, я думаю, подрядчик переделает.

 Как определили специалисты, летнюю жару проверенный сегодня асфальт выдержит.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях