Педагогам поставит оценки общественность

От решения совета школы зависит надбавка к учительской зарплате. В последние годы управляющие советы в образовании стали все заметнее и весомее. Особенно их значимость проявилась при оценке педагогического труда, выборе образовательной программы. В нашем регионе этот орган государственно-общественного управления существует на протяжении 7 лет. Начинался в качестве эксперимента, но сегодня советы имеются во всех школах Волгоградской области.


Вникнуть до мелочей

В нашем регионе этот орган государственно-общественного управления существует на протяжении 7 лет. Начинался в качестве эксперимента, но сегодня советы имеются во всех школах Волгоградской области.

Управляющий совет школы часто путают с родительским комитетом, но это совершенно разные структуры. Управляющий совет – коллегиальный орган государственно-общественного управления. В него делегируют своих членов и попечительский совет, и родительский комитет, и ученический совет, и учительский. Он решает важные стратегические задачи школы.

– Совет собирается в начале года и одна из основных его задач – дать оценку качеству работы учителя и школы и справедливо распределить ту стимулирующую надбавку, которую каждый педагог будет получать в течение всего года, – говорит старший консультант отдела общего образования министерства образования и науки Волгоградской области Ольга Балакшина. – Совет выполняет и другие функции – осуществление контроля за деятельностью школы, выбор образовательных программ, защита участников образовательного процесса.

По словам Ольги Балакшиной, родители, входящие в управляющий совет, глубоко погружаются в проблемы и интересы школы, вникают в то, что учителя преподают, как преподают, каковы взаимоотношения детей и педагога. Они выносят свое непредвзятое решение относительно качества работы учителя.

– У нас были прецеденты, когда учителя, которых администрация оценивает гораздо ниже, получали от общественности высокий балл, а значит и большую стимулирующую надбавку, – отмечает Ольга Балакшина.

В управляющем совете школы в обязательном порядке есть и ученики – в основном старшеклассники, и они наряду со взрослыми участвуют в обсуждении школьных проблем.

– У нас ребята достаточно активны и вносят свои предложения, которые касаются их жизни, – говорит директор гимназии № 1 Николай Цыбанев. – Из последних инициатив – организация музыкальных перемен в теплое время года. Они выносили музыкальный центр на ступени гимназии. На большой перемене устраивали дискотеки, это было очень популярно. Пока жильцы соседних домов не стали возмущаться из-за громкой музыки. Но идея хорошая – дети могли потанцевать, подвигаться и воздухом подышать.

Мамы разные нужны

Родители отмечают, что многое зависит от того, кто возглавляет совет школы и кто входит в его состав. Замечательно, если бы руководителем такого совета был, например, профессор какого-нибудь вуза, это повысило бы статус самого совета. Еще лучше, когда член совета оказывается по своей основной профессии человеком, в котором крайне нуждается школа – например, депутатом, экономистом, юристом. Это очень бы помогло поддержать школу в хорошем состоянии.

Если родительские комитеты решают в основном вопросы организации внутриклассных мероприятий, отслеживают питание детей, совет школы больше ориентирован на установление партнерских отношений с сообществом вокруг школы.

– Мы давно стали предлагать школам принимать в свои советы представителей некоммерческих организаций, вузов, музеев, потому что такое сотрудничество полезно школе, – считает Ольга Балакшина. – Управляющий совет школы – это не замкнутый орган, он имеет возможность развиваться, привлекать новых участников. Если школа, к примеру, развивает технический профиль и выпускники сориентированы на поступление в технический вуз, то логично будет пригласить в управляющий совет представителей технических колледжей и вузов, чтобы они могли влиять на формирование образовательной программы. Если развивается художественно-эстетическое направление, то неплохо вовлечь в совет представителей музея или галереи.

DNG