Первоклашек научат считать. Деньги

Первоклашек научат считать. Деньги
Волгоградская область в числе пяти российских регионов вошла в пилотный проект Минфина РФ. В его рамках в школах должен появиться новый предмет «Финансовая грамотность».

Детей с первого по одиннадцатый класс научат разбираться в банковских продуктах и опасаться «пирамид». Повышением финансовой культуры населения озабочено Правительство России. Ведь чем меньше граждан будут хранить деньги под матрасом и чем больше будут иметь правильную кредитную историю, тем лучше для экономики страны.

Просветительский проект продвигает федеральное министерство финансов. Чиновники в министерствах образования и науки – на уровне и России, и региона – подробности пока никак не комментируют.

Между тем, неясностей много. Например, как новый учебный курс уляжется в и без того перегруженное расписание школяров. Кто будет вести необычные уроки, насколько учебники (да и сама тема) адаптированы для детского восприятия.

Кстати, по сообщениям информагентств, учебная программа «Финансовая грамотность» еще недоработана и учебники пока не написаны. Тем не менее, Минфин РФ намерен форсировать ситуацию и уже в текущем году запустить предмет в отдельных школах.

Сейчас идет отбор «площадок эксперимента». В младших классах занятия будут в форме игр, в старших – лекции и практикумы.

КСТАТИ

В Волгоградской области это уже не первый курс финансовой грамотности для детей. С 25 января стартовал региональный проект «Основы налоговых знаний» для старшеклассников 90 школ. Уроки по воспитанию будущих налогоплательщиков инициировало УФНС России по Волгоградской области. Занятия проводят отнюдь не налоговые инспектора, а школьные учителя. Пилот прошел в прошлом году в семи школах, и с учетом эксперимента доработано учебно-практическое пособие. Элективный курс «Основы налоговых знаний» предназначен для 8-11-х классов.

МНЕНИЕ

Карэн Туманянц,

директор брокерской компании "Август"

– Вводить курс "Финансовая грамотность" для всех школьников поголовно, включая первоклашек, это, по-моему, перебор. Достаточно было бы разъяснять реалии рыночной экономии подросткам 9-11-х классов. В том, что такая необходимость налицо, я уверен, как отец девятиклассника. Школьные предметы типа экономики и обществознания теоретизированы и не касаются конкретных практических ситуаций, с которыми россияне сталкиваются: как использовать акции, почему меняются цены на товары и т. д.. Но даже если переформатировать в этом смысле предметы школьной программы, останется вопрос, кто будет доступно и толково преподавать финансовую грамотность? Не хочу никого обидеть, но школьные учителя обычно люди среднего и старшего поколения, которые вряд ли хорошо ориентируются в рыночной экономике и смогут нормально объяснить особенности фондовой биржи и процентных ставок. Возможно, стоило бы приглашать для такого спецкурса экспертов – предпринимателей, финансистов, банкиров, и не загружать детей чрезмерно, встречаться с ними не чаще одного раза в месяц.

Поделиться в соцсетях