Первый пошел: в тестовом режиме от аэропорта пустили электричку

  • Первый пошел: в тестовом режиме от аэропорта пустили электричку
  • Первый пошел: в тестовом режиме от аэропорта пустили электричку
  • Первый пошел: в тестовом режиме от аэропорта пустили электричку
Пробный рейс совершил в пятницу, 11 мая, электропоезд из аэропорта до новой станции Университетская в Советском районе Волгограда, еще два новых маршрута будут работать до станции Шпалопропитка и города Волжского. Сейчас проходит тестирование составов и общей инфраструктуры для организации регулярных перевозок. Готовность станций оценил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров во время выездного совещания с руководством ОАО «РЖД».

По новому пути

Современный электропоезд из четырех вагонов поджидал своих первых и тоже «пробных» пассажиров на новой платформе станции рядом с терминалами волгоградского аэропорта. О строительстве здесь железнодорожной ветки жители города мечтали много лет, и вот новый участок длиной 1,2 км уже готов. На перроне установлены турникеты, навес, урны. От воздушной гавани начнут курсировать электрички и в северном, и в южном направлениях Волгограда. По словам представителей РЖД, движение электропоездов от Гумрака будет включено в общую маршрутную схему пригородного ж/д транспорта.

При этом в городе-герое появилась новая станция – Университетская в Советском районе. Рядом не только вуз, но и большие торговые центры, поэтому маршрут будет весьма востребован. К тому же электричка позволит разгрузить автодорогу.

− Сегодня наша задача − в тестовом режиме проверить готовность железнодорожной инфраструктуры к работе во время чемпионата мира и, что особенно важно, после него, − сообщил Андрей Бочаров журналистам, перед тем как сесть в новый электропоезд. Губернатор решил лично проехать на электричке до Университетской и проверить на себе безопасность и комфорт железнодорожного транспорта.

Электропоезд ЭП3Д  оборудован системой обеспечения микроклимата в салоне, в вагонах есть туалеты, информационное табло. Главе региона показали, как работает специальный подъемник для людей на инвалидных креслах. Для обеспечения безопасности ведется видеонаблюдение в салонах и тамбурах.

Претензий к железнодорожникам у губернатора не возникло, но появился вопрос по благоустройству прилегающей к перрону территории. Андрей Бочаров дал указания привести здесь все в порядок. 

Дорога в будущее

Плавный ход электрички не мешает рассматривать виды за окном: вот улица Землячки, затем показалась Родина-мать. До центрального вокзала добрались меньше чем за полчаса. Еще пятнадцать минут − и мы на месте, на станции Университетская. Перрон здесь сделан из легкого, но прочного материала. На специальные винтовые сваи уложили металлические конструкции, которые потом обшили стальными листами. Кроме того, платформа длиной в 120 метров покрыта антискользящим полимерным материалом.

− Чтобы открыть железнодорожное сообщение с аэропортом, нам на проверку всех систем потребуется еще одна неделя, − заявил губернатор Андрей Бочаров. – В целом все, о чем мы договаривались, выполнено. Сегодня мы видим хорошую станцию в аэропорту, комфортные платформы по пути следования. На станции Университетская также хорошая современная платформа. Мы со временем можем применить эту технологию для установки платформ по всем нашим маршрутам.

Глава региона отметил, что строительство новой железнодорожной ветки – результат тесного и эффективного взаимодействия руководства РЖД и администрации области. И это далеко не единственный успешно реализованный проект. Так, за последние четыре года удалось обновить подвижной состав, появились новые маршруты, причем некоторые из них − в астраханском направлении − регион смог «ускорить». Таким образом в Волгоградской области выполняется задача, которую поставил перед всеми субъектами РФ Владимир Путин: сохранение и развитие пригородного железнодорожного сообщения. 

− Мы видим большой потенциал в развитии дальнейших отношений с Волгоградской областью, − отметил директор по пассажирским перевозкам  ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов по итогам выездной проверки.

Обе стороны готовы сотрудничать и в будущем, чтобы повышать комфорт и безопасность пассажирских перевозок.

− У нас есть ряд проектов, которые мы сейчас обсуждаем  с руководством РЖД. Один из них − модернизация автовокзала. Также среди предложений − сократить время в пути до Саратова, Ростова и Москвы, − сказал Андрей Бочаров. – Для этого, конечно, надо много работать.

Поделиться в соцсетях