Пешком или на лифте?

Пешком или на лифте?
Для того чтобы привести лифтовое хозяйство региона к нормативам, потребуется 4,6 миллиарда рублей. Пока работы по замене происходят в основном лишь за счет программ фонда реформирования ЖКХ. На сегодня обновлено 490 лифтов на общую сумму свыше 700 миллионов рублей.

По мнению заместителя министра строительства и ЖКХ Волгоградской области Александра Заборского, программы капремонта жилых домов не единственный способ решения проблемы. Средняя цена лифта с монтажом составляет 1,7 млн руб. При этом цена устройства отечественного производителя без монтажа колеблется от 700 тыс. руб. до 1,5 млн рублей. Средства немалые, поэтому не случайно сегодня идет речь о необходимости разработки федеральной целевой программы по замене лифтового хозяйства.

В феврале этого года вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который касается безопасности лифтов. В нем, как и раньше, срок службы лифта составляет 25 лет. Разница с прежним нормативным документом состоит в отношении к отслужившим механизмам.

– По старым правилам при «выходе на пенсию» лифта управление Ростехнадзора давало предписание о его обязательной замене, – говорит Александр Заборский. – По новому техническому регламенту по достижении 25-летней «выслуги» специализированная аккредитованная организация, а не Ростехнадзор, проводит техническое обследование лифта. Если лифт признают технически исправным, то его разрешают эксплуатировать еще в течение одного года. Подобная процедура обследования может повторяться один раз в год. Мы должны понимать, что если лифт неисправен, то ни одна организация не допустит его эксплуатацию, даже если срок его службы небольшой. Но если в отношении технических устройств проводятся технические и ремонтные работы, принимаются меры профилактики, то почему они вполне не могут поработать еще?

Специалисты, которые занимаются обслуживанием лифтового оборудования, говорят о том, что некоторые ТСЖ или управляющие компании, позарившись на привлекательные тарифы, заключают договора с организациями, которые не имеют нормальной базы для ремонта, приобретения запасных частей, работы и оплаты труда механиков. Как правило, такие организации предлагают обслуживание домам с новыми лифтами, которые пока не требуют дополнительных вложений. А как только проходит время и возникают первые проблемы, собственники домов ощущают на себе последствия выбора.

Учитывая то, что большинство лифтов в регионе относятся к «престарелому» возрасту, поддерживать их на ходу могут только профессионалы.

– Все понимают, что заменить в одночасье столь дорогостоящие механизмы вряд ли возможно, – говорит технический директор «Волгалифт» Александр Бардаков, – приостановка же эксплуатации лифта вопроса не решит, лишь создаст дополнительные проблемы.

По словам директора «Лифтсервиса» Александра Зайцева, в зоне обслуживания его компании находится свыше 2 тысяч лифтов. Среди них есть такие, которые отработали свыше нормативного срока, но отвечают необходимым требованиям безопасности за счет того, что специалисты постоянно поддерживают их техническое состояние.

Поделиться в соцсетях