По накатанной: до открытия рокадной дороги осталось несколько недель

Строительство Нулевой Продольной магистрали практически завершено. В течение двух дней подрядчик закончит дорожные работы, а до конца декабря – благоустройство прилегающей территории, установку барьерного ограждения и освещения. Также близится к завершению и обустройство нового участка набережной. Здесь планируются зоны для пеших и велосипедных прогулок, отдыха и проведения досуга, а полностью объект – от ул. Калинина до ул. Химической – должен быть готов к 9 мая 2018 года. Ход работ оценил губернатор Андрей Бочаров во время выездного совещания в среду, 22 ноября.

Мечты сбываются

Значение новой дороги вдоль Волги трудно переоценить, ведь Нулевая Продольная свяжет три района Волгограда: Ворошиловский, Центральный и Краснооктябрьский. Рокадная дорога позволит не только разгрузить существующие магистрали, но и послужит мощным импульсом для дальнейшего развития прилегающей территории.

– Этого события волгоградцы ждали десятки лет. И вот мечты сбываются, – отметил сегодня губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, осматривая новую дорогу. – До конца года этот важный объект будет сдан в эксплуатацию.

Представитель подрядчика подтвердил, что работы ведутся строго по графику. Ширина дороги составляет 15 метров, протяженность – от ул. Калинина в Ворошиловском районе до ул. Химической в Центральном. В течение двух дней рабочие завершат укладку асфальтобетонного покрытия, а затем приступят к установке освещения и барьерного ограждения. Строительство стоимостью 1,7 млрд рублей идет по современным технологиям, а качество контролируется на каждом этапе профильными ведомствами, независимыми экспертами и лично главой региона.

– Проведена огромная работа, не только будет сделана дорога, но и приведена в порядок прилегающая территория. Здесь будут зоны отдыха и место для проведения досуга, – добавил губернатор. – Полностью объект длиной в 6,5 км должен быть готов к 9 мая 2018 года.

Место для прогулок

Вместе с губернатором мы прошлись и по новому участку набережной, строительство которой ведется вместе с рокадной дорогой. От моста через Волгу до стадиона «Волгоград Арена» прогулочную зону замостили тротуарной плиткой, установили фонарные столбы, кое-где уже стоят лавочки. Этот участок в 2 км стал достойным продолжением Центральной набережной. Можно с уверенностью сказать, что он станет еще одним любимым местом для прогулок. Объект полностью будет готов к маю 2018 года.

– Набережная – сложный объект, имеет три яруса. Здесь будут зоны для пеших и велопрогулок, отдыха и проведения досуга. Уверен, что это место понравится волгоградцам и гостям города и будет востребовано не только во время проведения чемпионата мира по футболу, – сказал Андрей Бочаров.

Уже сейчас руководство региона продумывает транспортную логистику, чтобы горожанам было удобно добираться до нового участка набережной. Кроме того, обсуждается проект продолжения рокадной дороги: планируется провести еще берегоукрепительные работы на протяжении 550 м от стадиона в сторону Краснооктябрьского района и 750 м от ул. Калинина до Тулака. После этого можно будет продолжить строительство Нулевой Продольной и увеличить рекреационную зону у Волги.

Перемены видят все

Конечно, это пока только планы, но такими же мечтами еще недавно была сама рокадная дорога. «Не надо бояться амбициозных целей, при серьезном подходе к работе и строгом контроле все можно сделать», – отметил губернатор по итогам рабочей поездки.

Напомним, реализация инфраструктурных проектов – одна из главных задач в долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной Андреем Бочаровым три года назад. За это время дорожные работы проводились на 1,5 тыс. км автотрасс, асфальт проложен к 39 селам. Только в Волгограде с 2014 года отремонтировано 250 км дорог.

Не случайно в октябре 2017 года Бочарова пригласили в Москву на профильный дорожный форум для доклада о волгоградском опыте реализации крупных инфраструктурных проектов. Положительные перемены в дорожной сфере Волгограда неоднократно отмечали и премьер-министр Правительства РФ Дмитрий Медведев, и рядовые волгоградцы, которые говорят, что им наконец-то можно не бояться за подвеску автомобиля. О том, как премьер-министр в августе 2017 года лично проехал за рулем по волгоградским дорогам, читайте здесь.

Самый яркий пример – реконструкция Третьей Продольной магистрали. Видео о том, какой была эта дорога, и какой стала сейчас, смотрите ниже.

Добавить комментарий